Препараты для улучшения памяти и работы мозга

Для чего нужно?

Прежде чем разобрать важный вопрос о том, как развить память у ребенка, требуется сказать несколько слов о том, для чего это нужно:

  1. Как уже говорилось ранее, память – это верный помощник в жизни. Она позволяет ребенку запоминать все навыки и полезную информацию. У каждого социума с рождения развивается 2 вида этой функции: визуальная память (позволяет узнавать своих близких людей, объекты и ориентироваться в пространстве) и интеллектуальная память (позволяет запоминать важную информацию, стихи, песни и т. д.).
  2. Хорошая память необходима для полноценной учебы. Знания ученику будут даваться лучше. Он быстро воспроизведет в голове материал, который учил ранее, благодаря этому он лучше усваивает новую информацию.

Эта функция формируется произвольно, причем чем старше ребенок, тем она развита лучше. Укрепить её помогут специальные игры для памяти детей и комплекс препаратов.

Когда следует начать?

Когда следует готовить занятия детям для улучшения памяти и внимания? Какой-то конкретной цифры здесь нет и не будет! Каждый ребенок может развиваться с разной скоростью. Мать должна посмотреть, как проходят занятия для улучшения этой способности, и самостоятельно определить, сможет ли их осилить её любимый малыш. До двух лет жизни нужно попробовать провести несколько несложных игр для памяти детей.

  1. Нужно включить ему мультик и посмотреть на его реакцию. Сюжет должен его заинтересовать, иначе труды будут напрасными. Периодичность – до 1,5 часа в день. Через неделю нужно задать ребенку несколько вопросов. Например, как зовут этого героя? О чем эта серия? Что произойдет с этим персонажем? Если малыш без затруднения справляется с этим заданием, значит, у него неплохо развивается эта способность.
  2. Уже к первому году жизни у него должна функционировать визуальная память. Оценить её несложно. Дети в таком возрасте распознают своих близких людей. Они всегда будут тянуть ручки к тем, кто им хорошо известен (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.). В доме они помнят, где находятся их любимые игрушки и сладости.

Психологи рекомендуют детям много читать. Причем делать это нужно с самого рождения. Да, да, новорожденные отлично слышат и умеют обрабатывать информацию.

«Что с тобой произошло?»

Существует прекрасная игра для работы памяти и работы мозга детям. Называется она «Что с тобой произошло?». Для неё не понадобится каких-либо карточек, ручек и прочих канцелярских принадлежностей. В неё можно играть прямо по дороге от садика до дома.

Следует задавать малышу простые вопросы: «Что ты ел в саду?», «Какие были занятия?», «Назови имя воспитателя?», «Во что была одета девочка Маша?», «Какую игрушку принёс с собой мальчик Гриша?».

Такие занятия нужно проводить ежедневно. Они одновременно улучшают память и речь малыша. Сначала, вероятнее всего, рассказы будут сбивчивыми, постепенно они будут становиться объёмными и интересными.

Продукты для памяти и внимания детям

Мы рассказали о веществах, которые улучшают память и умственную деятельность ребенка, теперь расскажем о том, какие продукты содержат те или иные вещества, нужны для памяти ребенку.

Важнейшими продуктами, оказывающими благотворное влияние на улучшение и развитие памяти ребенка, являются морепродукты. Они содержат много витаминов группы B, йода, полиненасыщенных жирных кислот. Морепродукты отлично сказываются на умственной деятельности детей, подростков и взрослых людей, поддерживают память в хорошем рабочем состоянии, обеспечивают ясность мышления. Жирные сорта рыбы особенно полезны для работы мозга, а следовательно, и для памяти, мышления, концентрации ребенка. Давайте ребенку сардину, форель, селедку, лосось. Чем жирнее рыба, тем она полезней для умственной деятельности (и не только). Многие с детства знают, что морская капуста невероятно богата йодом, поэтому она обязательно должна входить в детский рацион. Особенно в период, когда нуждается в дополнительных стимуляциях умственной деятельности. Впрочем, морепродукты относятся к продуктам, полезным для памяти и для взрослых

Не менее полезны для памяти для ребенка и другие морепродукты: устрицы, крабы, креветки, икра. При приготовлении рыбы и морепродуктов желательно избегать жарки: так теряется много полиненасыщенных жирных кислот. Идеально будет запечь рыбу в духовке или приготовить на гриле. Аминокислоты, содержащиеся в рыбе, необходимы для качественного восприятия и запоминания информации. Не менее трех раз в неделю давайте ребенку рыбу вместо мяса, и удивитесь, насколько он стал внимательнее, собраннее, как у него улучшилась память. Рыбу и морепродукты можно давать школьнику на завтрак или в качестве перекуса.

Орехи – важнейший продукт для памяти и внимания для детей. Орехи – это кладезь полезных веществ для памяти. Они содержат витамины A и E, магний, цинк, полиненасыщенные жирные кислоты. Орехи стимулируют умственную деятельность организма, питают клетки головного мозга, повышают качество восприятия. Наиболее полезным считается грецкий орех, но можно давать детям и другие орешки. Микс из разных орешков особенно хорошо давать школьникам в качестве перекуса на переменках: такой полдник получится вкусным, питательным, разнообразным, полезным для мозга и организма в целом. С количеством даваемых орехов легко определиться, дневная норма: горсть орешков. Полезно для памяти ребенка в качестве дополнения к орехам давать тыквенные семечки (5 штучек). Они содержат много цинка, поэтому поспособствуют хорошему запоминанию материала.

Овощи, ягоды и фрукты тоже являются продуктами, улучшающие память и внимание ребенка. Особенно в этом помогут фиолетовые ягоды: виноград, черника, сливы, ежевика, черная смородина, голубика.

Полезно давать ребенку клюквенный морс. В ягодах много витаминов, антиоксидантов, полиненасыщенных жирных кислот. Эти вещества, как мы говорили, отвечают за функции памяти, внимания и хорошую концентрацию. Очень полезны цитрусовые, особенно лимоны, ведь они очень богаты витамином C. Долька лимона в чай регулярно не только хорошо скажется на иммунитете, но и на умственной деятельности.

Чеснок тоже незаменимый для памяти продукт. Три зубчика чеснока в день улучшат память ребенка и могут повысить успеваемость его на учебе.

Питание для улучшения памяти и работы мозга у детей должно включать в себя разнообразные злаки. Наиболее полезные крупы – это гречневая и овсяная. Пшеничные отруби тоже должны входить в рацион питания школьника. Полезно готовить каши из смеси разных круп. Злаки богаты минералами, витаминами A, B, E. Каша на завтрак – отличный вариант меню.

Для памяти и внимания ребенка очень полезен мед. Он содержит глюкозу, которая питает мозг, обеспечивает ясность ума, хорошую память и мышление. Ложечка меда в кашу – и отличный завтрак для школьника готов!

Очень полезно для памяти ребенка молоко. Оно содержит много витаминов группы B, которые лучше всего усваиваются именно вместе с молоком. Оно богато еще и витаминами и аминокислотами, что делает продукт отличным напитком для хорошей памяти. Работа мозга значительно улучшится, если в день выпивать по два стакана молока.

Несложные игры дома

Многие мамы задаются вопросом о том, как улучшить память детей. Ответ на него искать не стоит у профессиональных педагогов и психологов. Просто нужно любить своего малыша и несколько часов в неделю уделять занятиям с ним. В домашних условиях можно провести пять несложных игр:

  • Следует разучивать небольшие детские стихи. Сначала это будет одна строчка, потом две, три. С возрастом уже не будет возникать проблем с изучением песен и текстов для театральных постановок в детском саду.

  • Если ребёнок уже полноценно говорит, то можно поиграть с предметами. В ряд следует расставить не более пяти игрушек. Участник закрывает глаза – мама прячет одну из них. Цель игры: узнать, какой именно не хватает.
  • Нужно взять несколько картинок и разложить их в ряд. Затем все перемешать. Малыш должен восстановить разорванную цепь.
  • Требуется достать фотографии: семейные или групповой снимок из детского сада. Ребёнку необходимо назвать имена всех, кого он знает.
  • Книги для детей неплохо развивают мышление, память и логику. Можно читать сыну или дочке сказку отрывками, а он или она должен восполнить пробел. Мама спрашивает: «Посадил дед, что?». Ребёнок должен быстро ответить – «Репку».

Любую способность нужно развивать комплексно. Требуется заниматься с дошкольником лепкой, рисованием, собиранием пазлов. Моторика рук также неплохо влияет на его способности.

Воспитывайте раннюю страсть к книгам

Выбирайте книги с большими и яркими картинками и разделяйте радость ребенка с помощью жестов и звуков, например, звуки голосов животных отлично подходят к картинке с фермой. Модулируйте тон вашего голоса, упрощайте или останавливайтесь на определенных моментах, стимулируйте желание ребенка обсуждать прочитанные книги. Помните, что в младенческом возрасте гораздо важнее развивать у ребенка рецептивный язык (понимание того, что ему говорят), а не экспрессивный (сама речь).

Изучить процедуру проведения экзамена: психолог рассказала о подготовке к ЕГЭ

Пилатес как гимнастика нового поколения с адаптированным методом

Как сделать книжные полки в виде милого пони: прекрасно смотрится в детской

Здоров ли мой ребёнок?

В возрасте 3 года можно сделать небольшой тест для проверки памяти малыша. Купите предмет декора, например, картину, новые занавески, люстру и повесьте в комнате. Малыш, зайдя домой, обязательно заметит изменения.

В возрасте 6–7 лет требуется назвать чётко десять слов одной категории. Это могут быть фрукты, овощи или игрушки. Если ребёнок повторит хотя бы пять из них, значит, его память развита хорошо. Если 7-8, то очень хорошо. Если 10, то он обладает отличными интеллектуальными способностями. Таким же способом можно определить тип этой способности. Он может быть кратковременный (быстро запоминает, но сразу забывает) и долговременный (с лёгкостью вспомнит слова через несколько часов после игры).

В школьном возрасте это можно определить, обращая внимание на то, как ученику даются дисциплины в школе.

Если после проведения теста родитель заподозрил, что у его крохи могут быть проблемы, то ему требуется обратиться к специалисту. Возможно, потребуется дополнительно пропить препарат для памяти детям.

Консультация для родителей «Работоспособность детей дошкольного возраста»

Юлия Гусева

Консультация для родителей «Работоспособность детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей

Работоспособность детей дошкольного возраста

Под работоспособностью понимается способность человека развить максимум энергии и, экономно расходуя ее, достичь поставленной цели при качественном выполнении умственной или физической работы. Умственная и мышечная (физическая)
работоспособность тесно связана с возрастом: все показатели умственной работоспособности возрастают по мере роста и развития детей
Чтобы воспитать здорового ребенка, кроме физического и психического здоровья следует развивать и корректировать его работоспособность, т. е. формировать умение действовать целенаправленно, результативно. У дошкольников работоспособность понижается очень быстро. Об этом свидетельствует общее «двигательное беспокойство»

, что указывает на усталость ребенка.
«Двигательное беспокойство»
– защитная реакция организма. Ребенок как бы выключается от надоевшей деятельности, и таким образом избегает переутомления.

Правомерно и нужно ли говорить о «работоспособности»

и развивать её у
детей дошкольного возраста и имеет ли она какие-то особенности по сравнению со взрослыми? Ведь ни о каком производительном труде в дошкольном возрасте речь не идёт… И, тем не менее, сохранение устойчивой работоспособности на занятиях, во время выполнения трудовых поручений, даже во время физкультурных занятий, спортивных развлечений, необходимо дошкольнику и является важным показателем общей готовности ребёнка к школьному обучению.
С возрастом работоспособность повышается. Повышение её общего уровня происходит, в частности, за счёт ежедневных занятий, в процессе которых осуществляется общая тренированность всех систем и функций организма. Об этом свидетельствует, например, тот факт, что у детей, привыкших систематически заниматься в детском саду, и у тех, кто поступил в дошкольное учреждение из дома, работоспособность разная.

При систематическом обучении в детском саду, начиная с младших групп, усидчивость детей младшего к старшему возрасту повышается, что в свою очередь, позволяет увеличить продолжительность занятий и их количество.

Есть существенные различия в развитии умственной работоспособности даже у дошкольников одного и того же возраста. У одних детей — высокий и средний уровень, у других – они значительно снижены. Это вызывает тревогу по разным причинам.

Во-первых, потому, что эти дети недостаточно активны на занятиях, требующих напряжённой умственной работы (развитие речи, обучение грамоте, математике)

. Они редко поднимают руку и редко отвечают на вопросы, быстро и часто отвлекаются.

Во-вторых, потому, что подобное положение у некоторых детей почти не меняется в течение всего учебного года, другими словами, их работоспособность не увеличивается. У большинства из этих детей наблюдается «интеллектуальная пассивность»

, т. е. отсутствует привычка думать
(слушать, воспринимать, решать задачи)
. А ведь именно на этом строится всё обучение сначала в детском саду, а затем и в школе.

И если вовремя (до школы)

не обратить на это должного внимания, то обучение такого ребёнка уже в 1-м классе доставит много неприятностей и больших трудностей
родителям, учителям и, в первую очередь, самому ребёнку.
В-третьих, недостаточный уровень работоспособности снижает качество работы детей на занятиях. Дети не могут усваивать программный материал в полном объёме из-за повышенной утомляемости, которая, прежде всего, влияет на объём продолжительности внимания, мыслительных процессов. Детям трудно составить рассказ, пересказать текст, решить задачу, ответить на вопросы, добиться нужного результата, оценить работу свою и товарищей. Вследствие этого возникают проблемы в знаниях.

В-четвёртых, часто ребёнок с низкой работоспособностью отличается неуверенностью в собственных силах. Эти дети характеризуются повышенной стеснительностью, замкнутостью, робостью. Результативность работы и её качество во многом зависят и от единства воздействий на ребёнка семьи и детского сада.

Наибольшее влияние на уровень работоспособности дошкольника оказывает состояние его здоровья и условия семейного воспитания.

Для детей с отклонениями в состоянии здоровья характерна, как правило, и низкая умственная работоспособность. Причиной могут быть остро перенесённые заболевания, неблагоприятно протекающая беременность, родовые травмы и др. Дети эти или пассивны, или легко возбудимы. Даже если в группе их поведение не вызывает нареканий, дома они легко дают вспышки возбуждения, капризничают. В этом случае за советом нужно обратиться к врачу.

Родители должны заботиться о чётком выполнении режима дня таких детей. В возрасте 6-7 лет обязателен дневной сон. Вечером необходимо исключить длительное сидение у телевизора, шумные игры с братьями или сёстрами. Ребёнка настраивают на спокойную волну.

Прежде, чем повышать умственную работоспособность, нужно закалять ребёнка и укреплять его здоровье (в выходные дни – на свежем воздухе различные походы, игры)

.

Очень важен вопрос питания. Возбудимые дети часто имеют неустойчивый аппетит (привлечь ребёнка к приготовлению пищи)

.

На работоспособность ребёнка могут отрицательно влиять неблагополучные семейные отношения: грубость в обращении с детьми и между членами семьи, ссоры.

Умственная работоспособность дошкольника на занятии зависит от интереса к занятиям. А развить и поддержать её могут родители. Во время возвращения из детского сада домой,узнайте: с кем играл ребёнок, чем занимался, что узнал нового, какие были занятия, справился ли он с заданиями, не хочет ли дома попробовать ещё раз.

Дома в играх с детьми предлагаем:

— пересказать несложный короткий текст или понравившийся отрывок;

— составить рассказ по картинкам с постепенно развивающимся сюжетом;

— устроить из картинок или открыток «картинную галерею»

и в качестве экскурсовода озаглавить картины и рассказать о них
(а родные угадывают)
.

Прием медикаментов и питание

Педиатры настаивают, что нужно давать детям витамины для улучшения памяти в период посещения начального класса школы и в более раннем возрасте, если на то есть существенные показания. Существует несколько препаратов, которые нормализуют мозговую деятельность:

  • «Пиковит»;
  • «ВитаМишки»;
  • «Юниор»;
  • «Алфавит»;
  • «МультиТабс».

А также рекомендуется создать грамотный рацион. На столе в доме, в котором живет ребенок, должны присутствовать орехи, мясо, морепродукты, сладкий перец и яичный желток.

Дополнительные меры

Как улучшить память детей? Этот вопрос зависит не только от занятий и правильного питания. Существует несколько дополнительных мер:

• Рекомендуется отдать малыша в спортивную секцию. Физические нагрузки стимулируют приток крови к голове, а соответственно, и мозговую деятельность.

• Развитие будет формироваться лучше, если ребёнок будет каждый день по 2–3 часа находиться на свежем воздухе. Перед сном необходимо проветривать спальню.

• Следует больше общаться с малышом.

Самые распространенные ошибки родителей

  1. Категорически запрещается что-то заставлять делать малыша. В противном случае от занятий не будет никакого положительного эффекта, а в дальнейшем малыш и вовсе будет негативно к ним относиться. Основная задача родителей – заинтересовать его, чтобы он сам тянулся к совместным играм.
  2. Заниматься развитием малыша следует, начиная с первого месяца его жизни. Тогда в дальнейшем не будет возникать вопроса о том, как развить память у ребенка.
  3. Стоит отложить занятие на другое время, если ребёнок болен, устал или у него просто нет настроения.
  4. Не стоит сравнивать своё чадо с окружающими. Все дети развиваются индивидуально.

Наполняйте приемы пищи и тихие часы позитивом

Проговаривайте названия продуктов, которые ваш ребенок ест. Выражайте радость тому, что он учится есть самостоятельно, независимо от того, насколько неаккуратными будут первые попытки. Это передаст положительные ассоциации с едой и процессом приема пищи.

Сможет ли солнечное затмение 21 июня справиться с коронавирусом (мнение науки)

«Немцы после криков «ура» бросались в бегство»: рассекречены документы о ВОВ

Для поклонников Джокера: 10 лучших татуировок с изображением главного злодея

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]