Требования к уровню подготовки по математике ученика 5 класса


Простые поделки для детей

Если вы раньше никогда с ребенком не занимались подобным видом творчества, то начинать занятия нужно с самых простых моделек. Подберите в интернете понравившееся макеты и постарайтесь воплотить идеи в реальность.

Увлекательная колористика

Знакомство с новыми фактурами и эксперименты с цветом – важный этап эстетического воспитания дошкольников.

Создавая модульные многослойные элементы для панно или гирлянд, ребенок будет развивать свой вкус, создавая различные цветовые комбинации.

Книжки-раскраски для раннего дошкольного возраста можно заменить проектами по закраске вырезных деталей для аппликации. Освоение ножниц позволит включить в список материалов для поделок ткани и пряжу.

Осьминог

Поделки из бумаги для детей 5 лет – один из самых интересных видов. Из бумаги можно сделать различные аппликации.

Если малышам помладше вы делаете заготовки самостоятельно, то в этом возрасте малыш должен делать все самостоятельно.

Сделать осьминога очень просто. Для этого вам потребуется набор цветной бумаги, клей, фломастеры или карандаши и ножницы.

Заранее нарисуйте на бумаге прямые линии и туловище самого осьминога. Затем дайте ребенку ножницы и объясните, как правильно нужно резать бумагу по линиям.

Малыш должен постараться и сделать прямые линии. Если у него немного не получается, то ругать его не нужно. Главное терпение.

Рекомендуем прочитать:

Как только все вырезали, можно приступать к склеиванию. К туловищу осьминога приклеиваем щупальцы. Кстати, они могут быть разноцветными. Немного подкручиваем их с одного края. Для уверенности можно их закрепить степлером.

Теперь пофантазируйте и украсьте своего осьминога. Можно фломастерами нарисовать глазки и сделать красивую шапочку.

Что нужно иметь в виду, чтобы без осложнений привыкнуть к новым условиям обучения вчерашнему четверокласснику и его родителям? Прежде всего, не надо заранее бояться «злых учителей», не надо настраиваться на плохое и передавать подобные страхи своему чаду.

Простой способ узнать о новых учителях – это посетить сайт школы. Посмотрите новости, фотографии, страницы, посвящённые педагогическому коллективу.

Побеседуйте с ребёнком о школе, о подготовке к ней (куплены ли подходящие канцелярские товары, учебники, ведётся ли читательский дневник, приготовлена ли форма одежды и сменная обувь, спортивный костюм и новый портфель или рюкзак). Эффект новизны должен быть хоть в чём-нибудь! Выясните, с каким настроением он идёт в 5 класс.

Обычно в конце августа детей собирает классный руководитель. Он проводит экскурсию по школе, знакомит с нумерацией кабинетов, сообщает о правилах поведения учащихся, расписании звонков и первых уроках, даёт инструкции, как вести себя. В первый учебный день после торжественной линейки и нескольких уроков (возможно, будет только один урок мира) ребята оформляют страничку дневника со списком учителей и предметов. И начинаются будни…

Самое первое, к чему приходится привыкать, – это новые учителя по разным предметам и пять-шесть уроков в день в разных кабинетах с переходом по этажам. Классный руководитель тоже предметник, он не может постоянно сопровождать детей и контролировать их на всех уроках. Он рядом в столовой, когда класс обедает, на субботниках по очистке пришкольной территории, на мероприятиях общешкольного или классного уровня, когда организует выход в учреждения дополнительного образования, музеи, театры, на экскурсии.

Как правило, в случае чего-нибудь непредвиденного требуется срочная связь с классным руководителем, поэтому нужно иметь его телефон. Если ребенок упал и ушибся, потерял какую-нибудь вещь, у него заболел живот, его кто-то обидел, он должен обращаться за помощью к взрослым (медработникам, учителям, классному руководителю, дежурному администратору). Обязательно узнайте и расскажите ребёнку, где находится медицинская комната, учительская или методический кабинет.

Уровень сложности уроков и объём домашних заданий в 5 классе возрастают, нужно тщательно готовиться дома, быть активным в учебной деятельности, задавать вопросы, если что-либо непонятно, контролировать своё собственное настроение и поведение. Нельзя отказываться от кружков и секций, музыкальных или художественных школ. Дополнительные занятия по интересам приучают детей быть собранными, дисциплинированными, ценить время, рационально планировать свой день. Нагрузка, конечно, большая, поэтому важен полноценный сон, пешие прогулки на свежем воздухе, отдых.

На уроке приветствуются инициативность, любознательность, заинтересованность ребёнка. Только при этом условии затраченные усилия дадут хороший результат, появится привычка постоянно, а не время от времени трудиться. К тому же открытие нового знания дети делают самостоятельно, конечно, при поддержке учителя, разбирая через проблемный диалог возникшее затруднение.

Урок становится более насыщенным, много вопросов, требующих привлечения дополнительного материала – делайте доклады и сообщения. Следите, чтобы ребенок дома готовился, не читал информацию, а свободно, без опоры на текст и помощь рассказывал.

Практические навыки детей чаще проверяют, дают много сочинений, изложений, тестов, диктантов, грамматических разборов. Отработка этих навыков ведётся почти на каждом уроке, в классной работе в тетрадях прописываются все полезные образцы.

Изменяется по сравнению с начальной школой и система оценивания. Не ставится оценка за внешнее оформление работы, почерк, терпимее воспринимаются исправления. На полях тетради появляются особые знаки:

— «палочки» (I) и «галочки» (Ѵ) — символы орфографической и пунктуационной ошибки,

— «Р» — речевой недочёт,

— «Г» — грамматическая ошибка,

— «Ф» — фактическая ошибка,

— «Л» — логическая ошибка,

— «Э» — этическая ошибка.

На каждом уроке ребенок должен учиться решать жизненные задачи, планировать свою деятельность, использовать самоконтроль и самооценку. Свои поступки нужно регулировать и подчинять их конкретной общеполезной цели.

Все предметы основаны на текстах учебно-научного характера, насыщены терминами, их нелегко читать. Дома следует перечитывать заданные параграфы несколько раз, подчёркивать самое важное, отвечать на вопросы, извлекать смысл из прочитанных текстов, много читать дома, вести свой читательских дневник. Конечно, и устные ответы отличаются, вместо односложных и кратких ценятся ответы-монологи с обоснованной аргументацией («Я так считаю, потому что…»; «Я думаю, что…»).

Роль родителей заключается в контроле (нельзя ребенка предоставлять себе самому, считая, что он уже самостоятельный). Пятый класс, что и первый класс, самый непростой для родителя: как задашь тон, так и дальше будет всё или как по маслу идти, или так-сяк, но легче однозначно не будет.

Самую лучшую поддержку оказывают близкие люди, не надейтесь на учителей, они ведь не усыновили и не удочерили вашего ребенка, значит, вам нужно постоянно общаться с сыном и дочерью, выясняя и про трудности, и про успехи. Не спешите верить всему дословно. Нередко бывает, что ребенок начинает преувеличивать или рассказывать небывальщину. Сравнивайте детскую версию с интерпретацией педагога. Выводите нечто среднее и принимайте меры, пока не стало поздно. Старайтесь не идти на конфликт и занимайте компромиссную позицию. «Военные» действия в педагогике – наихудший вариант развития отношений между домом и школой. Пострадают обе стороны!

Особую роль играет режим дня. Хорошо, если у ребенка он давно есть и неудобств не возникает. Разумное сочетание основной учёбы и дополнительных интересов приносит только пользу, не нужно отказываться от музыки или танцев только потому, что ребенок не успевает. Может быть, всё дело в правильной организации? Сложнее, если в школе есть вторая смена (напоминаем, что 1, 5, 9-11 классы должны обязательно учиться в первую смену!).

Пять-шесть уроков в день, кружки и секции – напряжённая работа для ребёнка. И поддержание уровня здоровья — немаловажная вещь! Хороший завтрак перед школой и сытный обед в столовой уберегут его от различных недомоганий. Давайте бутерброды и яблоки, простую чистую воду с собой. Конечно, ограничьте денежные запасы ребенка: только на дорогу (если он идёт домой сам) и только. Никаких мороженых, шоколадок, жевачек, чипсов и газировок. Если у школы есть магазинчики и киоски, там всегда толпа ребятишек после школы. Представьте себе, с немытыми руками – раз, берут чипсы или сухарики и сразу в рот – два, пьют сок по очереди из одного пакетика – три, едут в транспорте и жуют, вытирая руки о что придётся – четыре… Печальная картина.

Многие родители переживают, а сколько тетрадей и каких нужно покупать для 5 класса. Столько, сколько всегда, и самые обыкновенные – в линеечку и клеточку по 18 листов с самыми обычными обложками, без излишеств. Тетради по 12 листов быстро заканчиваются: несколько домашних и классных работ, и вот уже последний лист.

По русскому языку должны быть две сменные рабочие тетради, одна для контрольных работ и одна по развитию речи. По математике тоже две рабочие, по одной для контрольных и самостоятельных работ. На четверть тратят в среднем по 10 тетрадей. Причём некоторые из них станут черновиками.

Учитель, как правило, по математике и русскому языку проверяет тетради часто и берёт их с собой домой. Что легче: 25 тетрадей тонких или столько же, но по 24-40 листов? По остальным предметам записей делают немного, поэтому специальные предметные тетради можно заводить только с 7-8 класса.

Других родителей интересует вопрос, различается ли подготовка детей, обучающихся в начальной школе по разным образовательным линиям и программам. Все дети к концу 4 класса согласно стандарту должны иметь равную подготовку. Но не забывайте, как учился ваш ребенок: отлично или посредственно. Минимум он должен был усвоить. Главное, чтобы он учился новому и «надстраивал» к имеющемуся фундаменту стены, крышу. Иначе вся постройка завалится, если думать, что это я и так знаю, тут я пропустил по болезни, потом наверстаю. Потом может не случиться, и неминуемо будет отставание.

По русскому языку нужно знать все виды грамматических разборов и уметь их делать: фонетический, по составу, морфологический, синтаксический. Не путать звуки и буквы. Отличать парные и непарные согласные. Правильно переносить слова с одной строки на другую. Определять синонимы и антонимы, пользоваться словарями и ресурсами Интернета. Подбирать однокоренные слова. Определять склонение, род, число и падеж существительного. Знать личные местоимения. Определять спряжение глаголов. Различать предлоги и союзы. Знать однородные члены предложения. Не путать сложные предложения с простыми.

Обязательные ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ правила, которые нужно знать назубок:

написание безударных гласных, парных, непроизносимых и удвоенных согласных в корне слова;

падежные окончания имен существительных и прилагательных, личные окончания глаголов, НЕ с глаголами;

сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН;

прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

разделительные Ь и Ъ, Ь после шипящих на конце имен существительных и глаголов.

По ПУНКТУАЦИИ: уметь ставить запятые между однородными членами.

Ещё нужно без ошибок списывать несложный текст объёмом 70-90 слов;

сочинять тексты в форме повествования и описания;

пересказывать тексты;

писать диктант объёмом 75-80 слов.

В 5 классе вместо литературного чтения новый предмет — литература. Какой же опыт читательской деятельности должен быть у будущего пятиклассника?

В круг его чтения входят не только художественные, но и научно-популярные книги, русская и зарубежная классика, детские журналы.

Основные темы для чтения: история, родина, природа, труд, дети, взаимоотношения людей, добро и зло, приключения, фантастика.

Нужно различать фольклорные и литературные жанры (сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня), уметь работать с книгой, самостоятельно выбирать для чтения книги по содержанию, выходным данным.

Детям должны быть знакомы виды чтения: ознакомительное, изучающее, выборочное. Читать нужно целыми словами, а не по слогам. Выразительное чтение и пересказ прочитанного в объёме 1,5 страницы, личная оценка, аргументация своего мнения, умение ставить вопросы и отвечать на них. Чтение наизусть стихотворений, составление простого плана, создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по произведению.

Из всего перечисленного можно составить план летней подготовки будущего пятиклассника к школе.

Гусеница

Сделать гусеницу из цветной бумаги очень просто. Для этого нужно выбрать цвета, и нарезать кружочки. Малышам очень сложно вырезать эту фигуру поэтому заранее нарисуйте на листе круг нужного размера и потренируйтесь. Ничего страшного если круги будут не ровными.

Вырезаем 7-9 разноцветных кружков. На белый лист бумаги приклеиваем кружочки. Самые первый круг должен быть немного побольше – это голова нашей гусеницы. На этом шарике нужно нарисовать глазки, ротик и можно дорисовать кепку или вырезать ее из бумаги.

Если хотите, то можно сделать гусеницы ножки. Чтобы листок не был белый, возьмите краски и дорисуйте полянку. А те малыши, кто уже знаком с аппликацией, могут сделать деревья и цветы из цветной бумаги.

Золотая середина

Большинство типовых проектов по созданию аппликаций рассчитано на 20 минут работы. Но неудачные попытки могут затормозить процесс, и ребенок будет нуждаться в помощи взрослых.

Здесь важно адекватно оценить проблему, и не портить настроение из-за неудач. Во-первых, нужно запастись дополнительным количеством бумаги и заготовок. Во-вторых, убедиться в удобстве и качестве ножниц.

Если после двух-трех попыток малыш не справляется с задачей, необходимо упростить условия: взять часть работы на себя, подключая его на этапе комбинирования и приклеивания.

Усвоение навыков ручного труда требует многократного повтора, и в домашних условиях можно заменить краткосрочную аппликацию большим проектом по созданию панно со множеством одинаковых деталей.

Пчелка

Поделки из картона для детей намного крепче, чем из бумаги. Поэтому, если ваш малыш будет играть бумажной игрушкой, то лучше купите цветной картон. Из него можно сделать красивую пчелку.

Чтобы сделать бумажную пчелку не нужно покупать замысловатые материалы. Вам понадобится цветной картон или бумага, ножницы и клей. Правда вырезать нужно будет больше деталей, чем, например, при изготовлении вишенок.

Из желтого картона вырезаем небольшой кружок – это брюшко. Крылышки делаем из белой бумаги. Вырезаем их в форме лепестков или капельки. Из черной бумаги вырезаем головку и три полоски разного размера.

Рекомендуем прочитать:
  • Поделки в садик своими руками — обзор самых лучших поделок для детского сада (ТОП-100 фото-идей)

  • Поделка елка своими руками: инструкция + мастер-класс, как сделать красивую поделку на Новый Год (100 фото идей)

Собирать пчелку нужно начинать с брюшка. На белый лист бумаги клеем желтый кружок. Затем на него приклеиваем три черные палочки. Они должны располагаться на равном расстоянии друг от друга.

Теперь можно приклеить крылышки. Они приклеиваются в основание туловища. Наверх клеим голову. На ней должны быть обязательно глазки. Их можно сделать из цветной бумаги, а можно купить готовые.

Чудесные полоски

Из одинаковых бумажных полосок получается гнездо для птичек или сырье для плетения корзинок и ковриков.

Научившись вырезать бахрому на деталях с различной конфигурацией, можно сделать травку, лошадку с гривой, взъерошенных чудищ и одноглазых пиратов.

Намотанные на карандаш полоски превратятся в завитки для причесок красавиц или смогут изобразить огонь, выходящий из сопла ракеты.

Интересные поделки для детей

Пластилин очень любим детьми. Из него можно слепить необычные игрушки и просто с удовольствием провести время.

Божья коровка

Сделать ее очень просто. Для создания вам необходим красный, белый и черный пластилин.

Из красного пластилина делаем шарик и немного его вытягиваем, буквально на несколько миллиметров. Из черного пластилина нужно сделать головку. Сначала делаем круг, а потом его разравниваем почти для треугольника, но постарайтесь избежать острых углов.

Из черного и белого пластилина сделайте небольшие лепешечки. Они размещаются по всеми телу божьей коровки. С помощью пластикового ножечка сделайте насекомому крылышки.

Использование подручных материалов

Ветки и кора, шишки и перья, добытые во время прогулок, а также футляры от киндеров, картонные коробки и посуда из пластика могут стать материалом для поделок.

Для того, чтобы получить качественный результат, стоит воспользоваться инструкциями по созданию таких поделок.

  • Поделки из ложек — 125 фото и видео советы и рекомендации с пошаговой инструкцией как изготовить поделки
  • Поделки из ватных дисков — 125 фото красивых поделок, особенности и видео новинки ватных поделок

Робот

Поделки с детьми 5 лет своими руками могут быть самыми разнообразными. Из пластилина можно слепить робота. В ход пойдут все цвета. Туловище и голову сделайте квадратными, голова должна быть немного меньше и напоминать экран старого телевизора.

Ручки и ножки можно сделать разноцветными из небольших пластилиновых шариков.

Украсить робота можно антеннами и необычными пластилиновыми аксессуарами. Постарайтесь прикрепить пластилин как можно крепче, чтобы он не развалился во время игры. Для такой поделки подойдет как обычный, так и воздушный пластилин.

Что должен знать ребенок перед школой? Главные принципы обучения будущих школьников

Принцип «чем больше, тем лучше» в обучении детей не работает. Старшие дошкольники только стали осознанно воспринимать окружающий мир, они только учатся с ним взаимодействовать. И самое ценное знание, которое могут предложить малышам взрослые, – как правильно учиться и расширять свой кругозор. Как подготовить к школе будущего первоклассника?

  1. Развивать его интеллект. Речь идет о развитии ума (памяти, логики, воображения) и самостоятельного мышления, которое позволит малышу анализировать информацию, делать правильные выводы, находить эффективные решения.
  2. Развивать коммуникативные навыки. Учиться ребенку придется в сложной социальной среде. Дошкольный опыт обучения в коллективе, взаимодействия с педагогом полезен для быстрой и безболезненной адаптации в школьной обстановке.
  3. Поощрять, мотивировать на высокие результаты. Ребенку очень нужно признание его труда, достижений. Своевременная похвала положительно влияет на детскую самооценку и вместе с тем является стимулом для проявления трудовой и познавательной инициативы в будущем.
  4. Заинтересовать ребенка в знаниях, в учебе, используя самую доступную в детском возрасте форму обучения, – игру.

Фото поделок для детей 5 лет


0

0

1

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: