Как раскрашивают дети? Раскраски для детей. Как научить ребенка раскрашивать карандашами


Когда начинать обучению рисованию

Среди специалистов нет единого мнения о том, когда именно давать ребенку краски или карандаши. Педагоги раннего развития рекомендуют это делать в полугодовалом возрасте. Мама малыша может при нем рисовать простые линии или узоры.

Необязательно отдавать малыша в художественную школу. Обучение можно проводить в домашних условиях

После такого ребенок может заинтересоваться процессом. В таком случае перед ним вертикально крепят большой лист бумаги и дают ему мелок или толстый карандаш. Он будет держать его кулаком — это нормально и не стоит пока настаивать на правильном захвате. До года малышу можно показывать акварель и называть цвета. После дают ребенку маркер и на стену крепят ватман. Первые рисунки будут больше напоминать хаотичное сплетение линий и не стоит этого пугаться. Это начальный этап развития навыков рисования. После полутора лет можно использовать не только пальчиковые краски, но и другие материалы. Например, жидкая манная каша с добавлением натуральных красителей послужит прекрасно основой для рисования.

Важно! Развитие сенсорных ощущений имеет значение для формирования психики. Поэтому нельзя запрещать ребенку пачкать руки в краске. С их помощью у него формируются ощущения.

К двум годам постепенно уменьшают формат бумаги. Постепенно малыша учат рисовать кистью и потом пальцами. Для этого просят делать маленькие детали: узор, машинки, цветочки и т.п. В 4-5 лет дети уже могут изображать сюжетные рисунки и у них появляются собственные цветовые коды. В этот период ребенок понимает, что его каракули могут что-то обозначать.

Польза рисования для детей

Когда малыш пытается что-то изобразить на бумаге у него работает память, внимание и воображение. Ему приходится следить за каждым движением, продумывать куда поставить штрих. В процессе у него развивается воображение, так как нужно продумывать все детали изображения. Обучение рисованию помогает подготавливать руку к письму. Ребенок учится держать карандаш или кисточку с помощью особого пальцевого захвата. Именно это поможет ему в дальнейшем управлять ручкой. Процесс требует особого самосознания. Малыш начинает считать себя взрослым и ответственно подходит к процессу. Это вырабатывает у него целеустремленность, усидчивость, терпеливость.

Чаще всего, ребенок изображает бытовые сюжеты: родителей, игры, дом и т.п.

Детские рисунки наполнены смыслом. Имеет значение величина предметов, форма и их расстановка. Именно на этом основаны психологические проективные методики. Известный тест «Дом. Дерево. Человек» позволяет выявить тревожность, конфликты и многое другое.

Анализ образовательной деятельности в ДОУ по ФГОС

Уроки рисования для малышей от 2 до 4 лет

Учить рисовать ребенка, которому исполнилось 2-3 года, нужно с освоения простейших техник. При этом очень важно быть внимательным к потребностям малыша творить и не высмеивать его старательные чирканья карандашом по бумаге.

Снисходительное отношение взрослых к детским рисункам приводит к тому, что ребенок может посчитать рисование пустым занятием и отказаться от него.

Что потребуется?

Возьмите яркие краски, бумагу (чем большего размера будут листы, тем лучше), хорошие кисточки, мягкую губку и стакан воды. Лучше всего при этом одеться в то, что не жалко испачкать — даже купленный фартучек для рисования не спасет вас от пятен, когда юному художнику всего 3-4 года!

Сколько времени уделять занятиям?

Учить малыша рисовать нужно по 10-20 минут 2-3 раза в неделю, чтобы ему не надоело, но и тяга к изобразительности в итоге не потерялась.

Техники для развития навыков рисования

Свобода действий

Для проведения этого урока берется глянцевая бумага белого цвета и акварельные краски. Пусть малыш макает кисть в банку с краской и капает ей прямо на бумагу! Причудливые узоры, которыми она растекается, будут похожи на волшебные картинки!

Губка, но не Боб

Для этого урока берется гуашь и большой лист бумаги. Пусть ребенок обмакнет свою ручку в краску и немного отожмет ее. Пусть он оставит «подпись» на листе своей рукой, а губкой, скатанной в рулончик, сделает рядом завершающие художественные «штрихи».

Подобным образом можно рисовать на бумаге и пальчиками: разведите гуашь водой, чтобы она превратилась в «сметану», и вылейте ее на тарелку. При помощи широкой кисти нанесите краску на пальцы малыша и попросите оставить на листе свой автограф.

Мокрый стиль

Плотный и большой лист бумаги нужно намочить под водой в течение пары секунд. Теперь положите его на поднос и предложите ребенку покалякать на нем акварелью. Учитывая состояние поверхности, краска станет на ней растекаться, смешиваться и создавать удивительные «мокрые» рисунки.

Цветочек аленький

Чтобы научить ребенка рисовать что-то действительно запоминающееся, можно сделать так: обмакнуть палец ребенка в зеленый цвет и, придерживая его руку, провести вместе с ним на бумаге стебелек. В роли бутона выступит отпечаток ладошки, а в итоге получится замечательный цветочек!

Приемы изображения

Родители не всегда представляют, как научить ребенка рисовать. Делать это нужно поэтапно. Обязательно используется наглядно-действенные приемы. Сначала взрослый человек показывает, как рисуются линии под разными углами, потом соединяет их в геометрические фигуры.

Важно! Не нужно торопить ребенка и заставлять его сразу все делать идеально. Овладение любым навыком идет постепенно.

Из кругов и прямоугольников можно быстро нарисовать машину или другой объект. Еще один популярный прием — это когда взрослый берет детскую руку и ведет ее. Задача педагога не анализировать готовую работу, а просто показать ее и подчеркнуть ее уникальность. Специалисты рекомендуют постепенно вовлекать детей. Не всегда родитель понимает с чего начать учиться рисовать. Можно использовать шаблоны, которые требуют небольшой доделки. Ребенку предлагают дорисовать нитки к воздушным шарикам и т.п. В дошкольном возрасте можно предлагать изображать простые натюрморты из фруктов или цветов. Дети не должны изображать все с точностью. Важнее показать им как можно срисовывать.

Мастер-класс для воспитателей «Как научить ребенка рисовать?»

Юшкевич Наталья

Мастер-класс для воспитателей «Как научить ребенка рисовать?»

Мастер- класс: «Как научить ребенка рисовать?»

Сегодня мы с вами будем говорить о детском рисовании.

Рисование это обязательный этап в развитии каждого человека. От рисования ребенок получает огромную помощь в развитии. Изобразительная деятельность связана с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно – осязательные анализаторы. Рисуя, дети познают мир, его предметы и явления, развивают творческие способности.

Начинать надо с более простых заданий, и постепенно их усложняя. Например, дети рисуют сначала отдельные предметы: овощи, фрукты, грибы, посуду и т. д., а затем уже соединяют их в натюрморт. Или осенние листья, сначала более простой формы (берёзы, осины, а затем уже сложные (смородины, клёна, рябины).

Рисование — это один из любимых видов деятельности практически всех детей. Уже в 1,5 — 2 года малыша можно знакомить с разными художественными материалами (карандаши, восковые и пастельные мелки, краски). Родители и педагоги должны следить за тем, чтобы ребенок использовал их правильно и все материалы были безопасны. Обломанные маленькие кусочки тоже пригодятся для рисования. Это стимулирует развитие мелкой моторики у детей, делает пальцы гибкими и сильными. Работа цветными карандашами требует больше внимания со стороны взрослых.

Однако, рисуя карандашами, дети учатся контролировать силу нажима, развивают координацию рук. Меньше всего для обучению рисованию подходят фломастеры. они привлекают ребенка своей яркостью, но имеют некоторые недостатки. След от фломастера нельзя стереть, как простой карандаш, его невозможно закрасить другим цветом, как гуашью. Если малыш проведет несколько раз по одному месту, то бумага намокнет, появятся катышки. К тому же, рисование фломастерами не требует применения особых усилий. Этот материал хорошо подойдет для оформления плакатов, стенгазет, открыток. Можно украсить фломастерами рамочку для рисунка или какой-то поделки. Все это могут сделать дети старшего возраста, а малышам еще только предстоит всему научится.

В начале своего творческого пути дети рисуют «каракули» или»чирикалки». Не стоит торопить их, а уж тем более специально учить рисовать какие-либо предметы. Всему свое время! Когда малыш «чирикает», он изучает свойства художественных материалов, свои возможности и реакцию взрослых на свои рисунки. Дело это очень серьезное и занимает не мало времени. К тому же рисование — это своего рода игра, увлекательный процесс создания чего-то своими руками. Даже «каракули» имеют большое значение для малыша. «Я сделал сам!» — звучит гордо. Ребенок становится сказочником, волшебником и создает на белом листе бумаги свой мир. В это время у детей активно работает воображение, фантазия, память и развивается речь.

Как же помочь детям перейти от «каракуль» к изображению предметов, животных, человека и всего что их окружает. Всегда спрашивайте ребенка о том, что он нарисовал. С уважением и вниманием относитесь к его рассказу. Возможно, вы в его рисунке видите совсем другое или ничего не видите, но малыш точно знает, что у него изображено. Иногда дети придумывают целые сюжеты, рассказывают целые истории. Беседуя с детьми о рисунках, вы поймете, что их интересует, о чем они думают и мечтают. Как только вы будете уверены в том, что ребенок наигрался, вдоволь «начирикался», можно учить его рисовать разные линии, геометрические фигуры. Покажите ему способы работы художественными материалами (штриховка, тушевка, мазки, смешение красок и. т. п.). Рассматривайте с ребенком иллюстрации в книгах, репродукции, наблюдайте за явлениями природы, животными и людьми.

Уроки рисования для дошкольников

Родители и педагоги часто делают такую ошибку. как показ простых и шаблонных изображений (дом — четырехугольник, крыша у дома — треугольник; солнце — круг, а лучи — линии). имея маленький жизненный опыт, малыш будет копировать рисунок взрослого. где же тут радость творчества, самостоятельность, фантазия? Взрослые не должны слишком сильно вмешиваться в процесс рисования. Помогите советом, задавайте вопросы: У тебя замечательная машина, а где же она едет? (дорога, город, деревня) Ой, какая красивая бабочка! Что она делает, где летает? (цветы, небо) Что-то собачка сидит одна, может ей скучно? (дом, будка, еще животные) А дети пусть рисуют сами так, как умеют, как чувствуют! Никогда, ни под каким предлогом не дорисовывайте ничего и не улучшайте в работах ребенка, это тоже его обижает, подчеркивает его неполноценность, невозможность самому нарисовать хорошо

Приемы рисования дерева.

Основная часть у дерева – это ствол. Если рисуем красками, то использую такой приём: верхняя часть у дерева тонкая, её рисуем концом кисти. Книзу дерево утолщается, поэтому рисуем кисточкой, положа её плашмя. А речевое сопровождение такое: «Кисточку ведём прямо, а затем её положили».

Когда рисуем карандашами, говорю детям: «Сверху ствол узкий, книзу расширяется и влезает только пальчик».

От ствола дерева отходят ветки. Они отходят от основания ствола, значит они — основные. Сверху они короткие, а книзу удлиняются и они изогнутые (часто дети рисуют прямые). Так же использую приём – рисование руками в воздухе.

На основных ветках есть коротенькие веточки – это дополнительные. Они расположены сверху и снизу на основных ветках.

Рисование животного

Итак, выберете с ребенком одно животное, которое вы сегодня нарисуете, например пусть это будет кошка. Спросите у него на какую геометрическую фигуру похоже тело, а на какую голова. Если малыш затрудняется, помогите ему — покажите, что тело это овал, а голова это маленький круг. Располагаем, фигуры на листе, как тело и голову и обводим их тонкой линией, далее пририсовываем кошке ноги, хвост и ушки. Рисуем носик и глазки.

Далее разукрашиваем нашу кошку.

Как научить ребенка рисовать человека?

Для начала вверху листа нарисуем овал.

1. Ниже нарисуем прямоугольник и присоединим его к овалу маленькой линией.

2. Внизу прямоугольника дорисуем вот такие примитивные ножки.

3. Теперь очередь примитивных ручек. Это будут два отрезка с маленькими черточками-пальцами на концах.

4. совершенствуем примитивные ручки, добавив по две линии к каждой руке.

5. Превращаем примитивные ножки в красивые.

6. Рисуем уши — это два маленьких полукруга по бокам нашей головы.

7. Теперь делаем прическу. Здесь можно пофантазировать и нарисовать шевелюру на свой вкус.

8. В каждом ухе прорисуем совсем маленькие завитушки.

9. Подошла очередь к лицу нашего человечка. Рисование глаз, рта, носа и бровей — задача совсем несложная, если посмотреть на пример, и ребенок легко сможет их нарисовать.

10. Дорисовываем шею

11. Обводим черточки-пальчики и получаются ладони.

12. Одеваем человечка.

13. Последний шаг — стираем ненужные линии, обводим основные контуры и разукрашиваем человечка.

Игра «Забавные человечки»

Для работы вам понадобятся карточки белого картона,на которых гелевой ручкой нужно нарисовать так называемые «скелетики» человечков в разных позах и разной мимикой.

Далее нужно заготовить в большом количестве листочки неплотной бумаги аналогичного размера (можно использовать обычную бумагу для принтера, приготовить карандаши простые, цветные и можно приступать к творчеству.

Все очень лекго и просто: ребенок накладывает листик не плотной бумаги на карточку с нарисованной силуэтной фигуркой и не просто обводит силуэт, который просвечивает, а как бы одевает его сразу в одежду по своему желанию и добавляет детали и предметы. Сначала дети просто рисуют одну фигурку, но потом добавляют и животных, и предметы, у них получаются уже не сложные сюжеты.

А в подготовительной группе, когда основная масса детей хорошо пишет печатными буквами, то порой ребята пишут и фразы, которые говорят их герои

В конце нашего мастер класса я хочу напомнить, что рисование играет большое значение в развитии ребенка. В. А. Сухомлинский говорил : «Истоки способностей и дарования детей- на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

Организация рабочего пространства

Рисуют только на столе, который покрыт скатертью. Это приучит ребенка к порядку. Карандаши цветные и простые складывают в специальные стаканы, ластики и точилки в пенал.

Важно! Ребенка нужно сразу приучать к тому, что он должен не только организовать себе пространство, но и прибираться за собой.

Акварель и гуашь хранится в ящике стола и достается только при необходимости. Воду лучше наливать в специальную непроливашку. Кисти после использования нужно тщательно мыть и к этому сразу приучают ребенка.

Основные техники

Научить детей делать красивые рисунки не так просто. Этот навык нужно постепенно вырабатывать. В этом поможет рисование простых линий — на листе ставят две точки и соединяют их. Делать это нужно без линейки.

Специальные картинки помогут научиться штриховать. Для этого нужно заполнить объект прямыми линиями

Дошкольникам можно показать, как делать градиент. Эта техника поможет научиться делать легкие переходы цветов. Для этого берут простые карандаши разной твердости и показывают изменения в оттенках на бумаге.

Поэтапное обучение ребенка рисованию

Пошаговые уроки помогут дошкольнику овладеть новым навыком. В силу возраста ему еще сложно представить детальный план рисования. Например, цыпленка легко изобразить поэтапно:

  1. В центре листа рисуется круг коричневым карандашом.
  2. Сверху объекта дорисовывают окружность чуть поменьше.
  3. В маленьком круге делают две черных точки.
  4. Между ними рисуют клюв красным карандашом в виде пятиугольника.
  5. Снизу большого круга добавляют лапки коричневого цвета.
  6. Туловище и голову закрашивают желтым карандашом.

Обратите внимание! Примерным образом можно разложить любой объект. Важно научить ребенка видеть предмет как сочетание нескольких геометрических фигур. Постепенно он сможет это сделать без использования подсказок.

Последовательность этапов реализации технологии проблемного обучения

Использование карандашей

Лучше выбирать шестигранные цветные карандаши. Их легко держать в руке и проще сделать пальцевой захват. Для начала достаточно набора из 12 цветов — его хватит для того чтобы сделать простой рисунок и настоящий шедевр. Взрослый показывает, как использовать карандаши. Сочетать цвета, менять нажим и способ удержания в руке. Научиться рисовать можно через раскраски. С их помощью ребенок привыкнет не выходит за границы и делать мелкие детали.

Применение красок

Нельзя однозначно сказать с чего нужно начинать учиться рисовать. У каждого индивидуального пути обучения. Пальчиковые краски можно использовать с годовалого возраста. Ими можно мазать руки и делать необычные рисунки. В более старшем возрасте лучше брать гуашь или акварель. С ее помощью получится нарисовать что угодно. Детей учат правильно применять краски. Сначала подготавливают рабочее место, наливают воду в стакан и берут кисточки.

Важно! На уроке педагог объясняет, что краски слегка смачивают и только потом используют.

Процесс ничем не отличается от использования карандашей. Поэтапно изображаются геометрические фигуры. Рисунок улитки легко сделать:

  1. Сначала делают большой желтый круг.
  2. Под объектом коричным изображают вытянутую петлю.
  3. У правой части петли рисуют ниточки-глазки.
  4. Желтую окружность украшают спиральным узором.

Повторение каждого шага позволит улучшить навык. Постепенно цели усложняют. Чем мельче и четче рисунок, тем лучше развиваются высшие психические функции ребенка.

Рисование овала на основе «крестика»

Рисуем овал с помощью перекрестных палочек

Предварительно дети должны научиться рисовать ровные прямые линии.

  1. Первым шагом надо нарисовать горизонтальную линию, поделить ее пополам точкой, если пополам делить «на глазок» трудно, нужно научить ребенка пользоваться для этой цели карандашом либо короткой палочкой, с длиной которой соотносить длину отрезка.
  2. Через точку провести вертикальную линию, чтобы получился «крест», образующие его линии должны отличаться по длине. Вершины «креста» отметить точками либо засечками.
  3. Соединить точки плавной линией, используя карандаш другого цвета, теперь вспомогательные отрезки можно стирать.

Симметрии в данном случае достичь труднее, зато активнее используется воображение, т. к. отсутствуют ограничивающий прямоугольник.

Нужен ли кружок рисования?

Иногда родители задумываются о том, чтобы учить своих детей в специальной творческой школе. Существуют и разные секции, которые помогают ребенку освоить новый навык.

Опытные педагоги знают методики обучения. Поэтому они эффективнее взаимодействуют с учениками

Графические способности помогут дошкольнику освоить письмо. Ему будет легче держать ручку, ориентироваться в листе бумаги и контролировать нажим.

О том, как научить ребенка правильно держать ручку мы писали ранее.

Художественная школа способствует развитию воображения, творческих навыков. В дальнейшем у человека разовьется эстетический вкус, который поможет в жизни.

Советы психологов и педагогов

Опытные специалисты рекомендуют не заставлять ребенка делать то, что ему не нравится. Если у него нет ярко выраженного интереса к краскам и карандашам, то не стоит его заставлять.

Важно! В творчестве нужно давать свободу самовыражения. Поэтому ребенок может рисовать животных или транспорт, фантастические миры. Главное, чтобы ему нравилось это.

Со временем можно показать детям, что существует множество стилей в рисовании. Кошку изображают разных цветов, размеров, форм. Это поможет понять ученикам, что в творчестве нет границ. Научить рисовать ребенка можно с раннего возраста. Как только он сможет сидеть, то его знакомят с красками. Не нужно оценивать его деятельность и ругаться. Возможно, в семье вырастет настоящий художник.

Уроки рисования с 4 лет

По мере взросления ребенок уже рисует более сложные картинки – осень или зиму, подводный мир и космос, конечно, исходя из своего видения. Вначале результаты могут получаться угловатыми, растекающимися, но в 5-6 лет дети, начавшие тренироваться в малом возрасте, обычно хорошо рисуют такие картинки. Очень важно говорить с детьми об их творчестве – что изображено, какие герои, чем они занимаются и т. д. Нужно обязательно хранить работы малыша, это придаст ему уверенности в значимости своего дела.

Популярным рисунком в 4-5 лет является осеннее дерево или зимняя елочка. Техника рисования елки такова:

  • выполнить вертикальную линию;
  • провести немного изогнутые линии – ветки;
  • обрисовать веточки зелеными иголками, сделав их пушистыми;
  • ствол прорисовать коричневым;
  • после высыхания среди зелени сделать отметины белой краской.

Также рекомендуется нарисовать с ребенком ежика, работа займет максимум 12-13 минут. Вначале намечают карандашом тело ежика зигзагами, затем добавляют ушки, овал с острым носиком – голову. Внизу дорисовывают лапки. После можно сделать более тонкую работу – выполнить глазки, носик, рот, раскрасить ежа цветными карандашами, красками.

Также дети любят рисовать сову, ослика, кошек и собачек. За основу можно брать геометрические фигуры, к которым после пририсовываются лапы, хвосты. Несложно будет нарисовать и человека – достаточно круга, овалов и удлиненных прямоугольников. Дети с 7-10 лет при наличии желания могут попробовать себя в портретах, натюрмортах и прочих сложных рисунках. Если есть потребность и способности, нужно обязательно отдать ребенка на специализированное обучение, где его таланты проявятся в полной мере.

Многие дети обожают в детстве рисовать, придумывают волшебные миры и героев. Но в какой-то момент может неожиданно появиться сомнение: «у меня так не получится» или даже «я не умею рисовать». Что делать, чтобы у ребёнка не возникло чувство страха перед белым листом, и нужно ли учить сразу рисовать правильно, рассказывает основатель художественной детской студии «Летал и Шагал», искусствовед и мама троих детей Ольга Айзенберг.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: