Что делать, если ребенок не слушается? 10 способов заставить малыша вас услышать


Тревожные признаки

Нередко дети не признаются в том, что не ладят с коллективом. По большей части из-за того, что не верят, будто кто-то может им помочь. Мама и папа не должны упустить эту проб­лему из виду. Обратите внимание, если:

  • кроха неохотно посещает детский коллектив;
  • малыш возвращается из сада или школы как выжатый лимон и не хочет туда идти;
  • ребёнок часто плачет, хотя никаких видимых на то причин нет;
  • ваше чадо практически никогда не говорит о своих одноклассниках;
  • малыш ничего не рассказывает о жизни в саду или школе, будто её и нет;
  • сын или дочь никого не зовёт на день рождения, не ходит гулять с одноклассниками.

Есть, конечно, и другие симптомы, например такие физиологические недомогания, как энурез, нервный тик, ночные кошмары. У ребёнка может часто меняться настроение, могут появиться агрессивные нотки в поведении (эти «нарывы» будут хорошо видны, если использовать в беседе с ребёнком какую-либо проективную методику, например, попросив нарисовать цветок или несуществующее животное).

Как правильно обьяснить ребёнку, что с ним не хотят играть/дружить?

Здравствуйте!прошу помочь с советом, т.к сама незнаю как правильно все донести до сына, он очень расстраивается….

Ситуация:когда моему сыну было 2 года на площадке познакомились с мальчиком ровесником и его мамой. Детки очень подружились. Потом к ним в компанию пришла девочка чуть младше. Вроде все хорошо было, дружили втроем. Потом девочка стала больше тянуться к моему сыну с общением , а вот друга третьего это видимо не устроило)подходил к моему сыну , толкал его , грубые слова говорил, задирал и дразнил его. Мой сын очень ранимый и обидчивый, сразу в слезы и не понимал почему так ….я объясняла, что друг не в настроении и он не хотел тебя обидеть. Но и сама этому мальчику замечания делала. Мама этого мальчика очень странно при этом вела себя, типа они же детки и умилялась….но как то раз мой сын ответил этому мальчику, таким же жестом как и его обидели, толкнул. Мальчик упал и слезы, и тут мама начала качать головой, что так нельзя(p.s а а ее сыну так значит можно) К слову мой сын никогда первый драться не лезет. Мы перестали гулять на нашей площадке, чтоб избегать таких ситуаций. Иногда где-то встречались, но редко. Прошло время, мы пошли в сад. В саду проблем с общением нет. Наша подружка и друг в сад не пошли и гуляли постоянно вместе. Естественно у них дружба. Как то летом мы случайно встретились все в парке , деткам уже было по 3.5 года. Конфликтов не было, но мальчик пытался девочку постоянно увести от моего сына, т.е припятствовал их общению. В этот же день этот мальчик моего сына приглашает на день рождения в игровую зону. Ох долго я сомневалась идти нам или нет, но сын был так рад приглашению и мы пошли (о чем я потом пожалела). Придя на день рождение, детей было 4, мой сын, именниник, пожружка и его друг. Игровая зона была изолирована от других, т.е кроме нас никого там не было. И тут я вижу , что мой ребёнок бегает за этой парочкой и плачет. Я подошла узнать, что случилось и оказалось, что они ему начали вдвоем говорить , что играть с ним не хотят и чтоб отстал. Сын очень расстроился и и мы покинули этот день рождения…..после этого мы с ними больше не гуляли. Сегодня снова случайно встретились и опять такая ситуация… сейчас моему ребунку 4.6. Он все понимает и ему обидно очень. Он добрый мальчик и любит общаться, но как ему объяснить, что с ним не хотят играть/дружить я незнаю…..боюсь , что-то не то ему сказать((((мое личное мнение, что мама нашего бывшего друга очень мягка с ним и многое позволяет, позиция такая «он же ребенок»!

Алгоритм помощи

Как помочь детям, которые пока ещё не познали радости дружбы и чувст­вуют себя одинокими и непонятыми сверстниками?

Одинокие дети нуждаются в психологической поддержке. И хорошо, если такую поддержку окажут самые близкие люди – родители. Сказать: «Не обращай внимания!» – значит посчитать проблему пустяшной и этим обидеть ребёнка. Дайте малышу понять, что полностью принимаете его чувства, вторите его эмоциям и поддерживаете его всеми силами. Может, и у вас в дет­стве была история, когда вы чувствовали себя никому не нужным? Поделитесь ею с ребёнком.

Статья по теме

Опять дрался? Как отучить ребёнка обижать сверстников Придётся разобраться в том, почему ваше драгоценное чадо превратилось в «белую ворону». Нередко причины этого явления лежат на поверхности. Возможно, насмешки вызваны нетитульной национальностью, физическими пороками или отставанием в психическом развитии. Поговорите об этом с классным руководителем или воспитателем детского сада. А ребёнку объясните, что настоящие друзья не обращают внимания на эти признаки. И попросите не злиться на других детей, а простить их, потому что некоторые вещи мы понимаем только с возрастом, и они тоже, когда вырастут, обязательно всё поймут.

Подумайте, какие особенности в поведении вашего сына или дочери отталкивают сверстников? Почему сверстники, в свою очередь, отталкивают его? Чем он выделяется из толпы? А также какими хорошими качествами обладает ваш малыш и как ему проявить свои достоинства в коллективе? А подумав, поговорите с ним об этом. Ответы на эти вопросы, возможно, и не сделают вашего кроху лидером в своём обществе, но уж точно выведут со скамьи аутсайдеров.

Обратитесь к детскому психологу. Есть немало практик, занятий и методик, которые помогут раскрыть суть ситуации и скорректировать её. А в групповых занятиях дети как раз учатся навыку дружбы.

LiveInternetLiveInternet

Как я уже говорила, меня часто находили в поисковиках именно по этой фразе. А поста такого у меня и нет. :) Надо исправлять, тем более, что проблема существенная, ведь именно в детстве закладывается понимание у маленького человека о том, каково его место в социуме. Сразу скажу: я не претендую на истину в последней инстанции. У меня нет педагогического или психологического образования. Зато присутствуют здравый смысл, наблюдательность и умение находить причины и следствия событий. Пишу на основе своего собственного опыта, а также консультаций с мамой-учителем со стажем около 30 лет. Итак, кому интересно — прошу. Когда мамы начинают бить тревогу о том, что ребенка подвергают остракизму — не берут в игры, дразнят, выгоняют, не замечают — обычно бывает уже поздно. То есть проблема, её маленькое зернышко, зародилась уже давно. И вот только сейчас вы заметили ее уродливые плоды. Для начала надо понять кого же любят люди, даже если они очень маленького возраста?

  • Вы замечали, что щедрый человек — непременно обаятелен? Именно поэтому научите своего сына или дочь делиться. Игрушками, местом на скамейке, временем, ресурсами или просто хорошим настроением.
  • Еще одно важное умение для полноправного члена социума — быть сильным. Понятно, что для маленького человека сила почти всегда имеет физический вектор. Объясните, что это не так. Быть сильным — это в первую очередь быть твердым и уверенным. Иногда одного строго сказанного ребенком слова бывает достаточно, чтоб предотвратить зарождающийся конфликт. Простая фраза: «Мне это не нравится», «Больше так не делай» или «Остановись. Мне неприятно», сказанная ребенком уверенным тоном способна творить чудеса. Не удивляйтесь, если он будет пробовать это и на вас. Примите и прислушайтесь.
  • Люди любят тех, кто проявляет к ним внимание. Научите своего ребенка быть вежливым. Это очень дешевый и простой способ , «спасибо» и «здравствуйте» — универсальные способы проявить внимание. Подавайте пример. Покажите, что заводить друзей и проявлять внимание — легко и приятно.
  • Люди любят тех, кого понимают. Вооружите своего ребенка максимумом знаний о том обществе, в котором живете. Это особенно касается детей, рожденных у мам-эмигранток. Многие зациклены на том, чтоб ребенок говорил только на родном языке матери. Это заблуждение. Язык — это инструмент для общения. Выбирайте тот язык ведущим, который маленький человек будет использовать чаще всего. Это касается и других вещей: ритуалов и ценностей, поведенческих норм и выражения эмоций.

Во всем вышесказанном нет никакой сложности, один только здравый смысл. Теперь несколько практических советов тем, у кого случилось это самое «с ребенком никто не хочет дружить». 1. В данной ситуации очень важно занять активную позицию. Нельзя уходить в себя, замыкаться, перетирать только среди своих. Нужно выйти в люди. Если какой-то конкретный случай произошел в детском саду или в игровой группе — необходимо поговорить с воспитателями. Возможно, они тоже не замечали проблемы. Они ваши главные союзники, а не враги. Вместе вы сможете придумать эффективный план действий. 2. Вы наверняка даже не представляете в каком стрессе находится ваш сын или ваша дочь. В этой ситуации очень важно, не успокаивать и не отвлекать от проблемы, а проговорить ее. И укрепить в ребенке уверенность в себе. Не пренебрегайте детьми любого возраста, которые могли бы проявить интерес к вашему чаду. Пусть это более старшие соседские дети или более младшие дети ваших знакомых. Ребенку важно научиться вести себя в иерархии: и со старшими, и с младшими. Создавайте ситуации, в которых общение будет неизбежным и позитивным. 3. Помогите ему быть «своим». Сигналы о том, что ты «свой» передаются на невербальном уровне. Одежда, прическа, обувь, манеры — должны быть опрятными и приятными глазу. Всклокоченное дитя с грязными волосами наводит на мысль о педикулезе и других паразитах. Незнание простейших норм поведения — на мысли о диком лесе, из которого сбежала вся семья. Возможно, ваш ребенок уникум и вундеркинд. Помните, что как ни странно, именно таким детям очень сложно налаживать отношения со сверстниками. Попытайтесь устроить ему как можно более «нормальную» жизнь. 4. Сделайте первый шаг. Пригласите в гости детей, с которыми хотел бы дружить ваш ребенок. Познакомьтесь с их родителями. 5. Разнообразьте количество социальных ситуаций, в которых участвует ребенок. Позвольте ему общаться с продавцом в магазине. Не отвечайте за него на вопросы от прохожих. Отведите в кружок или в секцию. Познакомьте его со своими сотрудниками по работе. 6. Не нависайте. Это очень сложное правило. Особенно в данной ситуации. Но и одно из самых важных. Позвольте ребенку самому научиться разрешать конфликты, не встревайте, если можете. Дайте ему чуть больше самостоятельности, это укрепит его веру в себя и поможет найти новый круг друзей, которые поймут и оценят его.

Когда ребенок ноет

Что делать, чтобы ребенок перестал ныть по любому поводу?

Если нытье стало для вашего ребенка привычной моделью поведения, вам стоит обратить внимание на свой стиль воспитания. В воспитании важно соблюдать баланс: ребенок должен доверять вам, как сильному взрослому, но в то же время и уважать ваш авторитет. Я называю это балансом между чуткостью и твердостью.

Чтобы научиться успокаивать детское нытье и брать ситуацию в свои руки, нужно освоить алгоритм — что делать, если ребенок ноет. Это достаточно простой алгоритм, но в нем есть некоторые сложные моменты. Самая главная сложность — это ваш ребенок, который привык ныть: он будет всячески вам мешать применять новые правила, будет пытаться вернуть вас к привычной модели поведения. Поэтому важно не внедрять весь алгоритм сразу, а постепенно, небольшими шагами, менять ситуацию и последовательно расставлять нужные акценты.

Итак, чтобы научить ребенка не ныть, нужно дать ему позитивную модель поведения, альтернативу нытью.

Как это сделать правильно?

  1. Дайте инструкцию-указание, как себя вести в подобной ситуации — когда хочет или не хочет чего-либо. Научите ребенка прямо говорить о своих желаниях: “Скажи красиво, что ты хочешь”. Если ребенок маленький и еще не умеет говорить, определите, чего он хочет и подскажите: “Если ты хочешь то-то, надо подойти и сказать “дай!”. Дайте конкретную инструкцию, как заявить о своем желании.
  2. Поощряйте желательное поведение и избирательно игнорируйте нежелательное поведение. Мы игнорируем саму форму, то есть нытье, но принимаем во внимание суть. Если сказать ребенку “Не ной, скажи нормально” — мы реагируем на его просьбу, сказанную нормальным голосом, и не обращаем внимания на нытье.
  3. Мотивируйте. Психологи утверждают: человек думает о себе так, как о нем говорят другие. Для ребенка мама и папа — самые важные люди, поэтому он видит себя глазами родителей. Чтобы стимулировать желаемое поведение, нужно давать авансы — чуть больше веры и восхищения, чем того требует ситуация. Вселяем в ребенка уверенность, что он может больше и лучше: “Я вижу, что у тебя сейчас плохое настроение, но ты всегда стараешься. Давай попробуем еще раз?”. Мы не обесцениваем ребенка, а верим в него, в его лучшие качества, и это мотивирует ребенка к лучшему поведению.
  4. Контролируйте и помогайте. Недостаточно сказать ребенку, что делать, нужно еще убедиться, что ребенок выполнил просьбу: “Пока ты не скажешь нормально, я не смогу тебе помочь” Если у ребенка не получается — нужно дать подсказку, как добиться своего. Например, ребенок хочет поиграть игрушкой старшего брата. Вы предлагаете ему подойти и попросить разрешения у брата взять его игрушку. Малыш получает отказ, возвращается к вам расстроенный и ноет. В такой ситуации вы можете сказать: “У тебя не получилось договориться с братом, значит, надо пробовать еще. Пойди и попробуй предложить ему что-то взамен. Как думаешь, на что брат согласится обменять свою игрушку?”.

Нытье — это детский, незрелый способ коммуникации. Наша задача — показать ребенку, как нужно общаться, научить его вести себя более осознанно, более зрело. Надеюсь, вы начнете применять рекомендации из этой статьи на практике.

Помочь обобщить информацию, научиться “классифицировать” нытье и успешно справляться с ним, вам поможет изучение нашего мастер-класса «Что делать если ребенок ноет». В качестве бонуса, вы также получите полезные уроки по развитию упорства у детей. А подборка терапевтических сказок послужит вдохновляющим примером для вашего малыша, как использовать вместо нытья более спокойную манеру общения.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: