Методика написания цифр в начальной школе


Основные правила правописания

Навыки правописания можно тренировать онлайн. Но, чтобы работать с такими тренажёрами, нужно ознакомиться с теорией:

  • Сложные числительные следует писать слитно. К таковым относятся, например, «тридцать», «сорок», «четырнадцать», т.е. цифры от 10 до 20 и круглые десятки.
  • Дробные и составные обозначения пишутся в несколько слов, например: «сорок два», «две третьих».
  • Слова, которые заканчиваются на -тысячный, -миллионный, -миллиардный, следует писать слитно, т.е. в одно слово.
  • Что касается нуля, то указанная форма написания применяется в основном для падежных вариаций. «Ноль» используется в именительном падеже и в менее официальной ситуации.

Особое внимание следует уделить написанию мягкого знака в цифрах словами. Здесь возникает больше всего недоразумений:

  • В середине слов от 15 до 19 мягкий знак не пишется, но присутствует на конце («шестнадцать», «девятнадцать»).
  • Мягкий знак присутствует в середине числительных от 50 до 80, от 500 до 900.
  • На конце слов от 5 до 20 и «тридцать» пишется мягкий знак.
  • Встречается буква в творительном падеже слов «четырьмя», «восемью».

Отдельное внимание стоит обратить на тот факт, что «миллион» и «миллиард» пишутся с двумя «л», «одиннадцать» — с двумя «н». Вот, пожалуй, и все правила, которые следует помнить при записи цифр буквами. И если вам понадобится когда-либо блеснуть своей грамотностью, вы без труда сможете это сделать.

Как правильно писать цифры буквами?

Здравствуйте, дорогие читатели! В этом материале мы расскажем вам о том, в каких случаях стоит писать цифры буквами и как правильно это сделать, чтобы не показаться безграмотным. Эти правила полезно объяснить подросшему ребёнку. Лучше всего усвоить правила правописания с детства, чтобы затем не попасть впросак. А если вы до сих пор их не знаете, изучайте внимательно.

Когда нужно писать числа прописью?

В школе учителя русского языка настоятельно требуют от нас знания числительных и правил их написания. Для детей эта тема — настоящее мучение, поскольку в записи каждого числа есть свои особенности.

Однако, взрослея, мы убеждаемся, что в отдельных ситуациях знания грамматики оказываются не напрасными. Нам не приходится ставить себя и других в неудобное положение, спрашивая, как пишется то или иное числительное. Конечно, подобные ситуации в жизни встречаются редко. Но если вы работаете с деньгами, бухгалтерскими документами, одних вычислительных навыков мало.

Когда знание правописания числовых обозначений на русском может понадобиться обывателю?

  • при заполнении квитанций и других финансовых документов;
  • во время подписания договоров;
  • при получении суммы денег на почте, в банке и т.д.

Если вы хоть раз испытывали неловкость от собственной безграмотности в подобных ситуациях, тогда читайте дальше.

Кроме документации, есть ряд правил, которые определяют, в каких случаях цифры лучше записать прописью. Не всегда требуется полная замена числовых обозначений, но порой без букв не обойтись:

  • в крупных лучше первую часть писать цифрами, а вторую — буквами (например, 200 миллионов);
  • если число стоит в начале текста, записывать его цифрами категорически нельзя (исключение составляют заголовки);
  • требуется указать процентное соотношение в тексте (в таком случае пишем так: «тридцать процентов»);
  • числа до 10 лучше записывать буквами.

Если ваша работа связана с текстами, в которых часто встречаются числовые обозначения, об этих правилах стоит помнить.

Записать сложное обозначение словами не так легко, как может показаться на первый взгляд. Следует ознакомиться с правилами написания отдельных числительных, о чём мы с вами дальше и поговорим.

Основные правила правописания

Навыки правописания можно тренировать онлайн. Но, чтобы работать с такими тренажёрами, нужно ознакомиться с теорией:

  • Сложные числительные следует писать слитно. К таковым относятся, например, «тридцать», «сорок», «четырнадцать», т.е. цифры от 10 до 20 и круглые десятки.
  • Дробные и составные обозначения пишутся в несколько слов, например: «сорок два», «две третьих».
  • Слова, которые заканчиваются на -тысячный, -миллионный, -миллиардный, следует писать слитно, т.е. в одно слово.
  • Что касается нуля, то указанная форма написания применяется в основном для падежных вариаций. «Ноль» используется в именительном падеже и в менее официальной ситуации.

Особое внимание следует уделить написанию мягкого знака в цифрах словами. Здесь возникает больше всего недоразумений:

  • В середине слов от 15 до 19 мягкий знак не пишется, но присутствует на конце («шестнадцать», «девятнадцать»).
  • Мягкий знак присутствует в середине числительных от 50 до 80, от 500 до 900.
  • На конце слов от 5 до 20 и «тридцать» пишется мягкий знак.
  • Встречается буква в творительном падеже слов «четырьмя», «восемью».

Отдельное внимание стоит обратить на тот факт, что «миллион» и «миллиард» пишутся с двумя «л», «одиннадцать» — с двумя «н». Вот, пожалуй, и все правила, которые следует помнить при записи цифр буквами. И если вам понадобится когда-либо блеснуть своей грамотностью, вы без труда сможете это сделать.

Итак, на что следует обратить внимание при записи словами?
  • на слитное или раздельное написание;
  • на правильное употребление мягкого знака;
  • на присутствие в слове двойных согласных.

Если у вас есть замечания по теме, дорогие читатели, вы можете оставлять свои комментарии. Для нас ценно любое ваше мнение.

Как проводить занятия

Учимся писать цифры играя. Урок письма должен стать не сухим заучиванием правил написания по клеточкам, а творческим занятием, развивающим воображение. Желательно, чтобы ребенок понимал то, что он пишет. Учить значение чисел можно с двух лет.

В пять лет можно начинать учить, как пишутся числа в прописях. Сначала необходимо объяснить ребенку, из каких частей состоит клетка в тетради. Где у нее верхняя сторона, где нижняя, правая и левая. Малыш должен сам находить центр клетки.

Прописи

На следующем этапе потребуются специальные учебные пособия для письма. В таких тетрадках размещены примеры всех циферок, выделенные жирным шрифтом. Чуть ниже располагаются поля для тренировок, где каждый из знаков изображён пунктирными линиями или точками.

Желательно, чтобы на каждой из строк повторялось жирное написание – малыш должен видеть, правильно он пишет этот знак или ошибается.

Определяет свойства для проверки орфографии, синонимов и дефиса. Выберите «Инструменты» — «Параметры» — «Настройки языка» — «Правописание». Содержит установленные языковые модули. Языковой модуль содержит один, два или три подмодуля: проверка орфографии, разделение слов и синонимы. Каждый подмодуль может быть доступен для одного или нескольких языков. Если вы выберете модуль, вы автоматически активируете все его вспомогательные модули. Если вы отмените выбор модуля, его вспомогательные модули также будут отключены.

Если вы хотите включить или отключить отдельные подмодули, нажмите кнопку «Изменить», чтобы открыть окно редактирования модулей. Чтобы изменить языковой модуль, выберите его и нажмите «Изменить». Откроется диалоговое окно «Редактирование модуля». Отображает список доступных пользовательских словарей. Проверьте пользовательские словари, которые вы хотите использовать для проверки орфографии и разделения слов.

Важно: каждый из знаков занимает по высоте всю клетку. При этом правая часть цифры касается той же стороны клеточки – знак имеет правильный наклон.

Как работает калькулятор «сумма прописью онлайн»

Введите числовой вариант суммы в рублях в поле калькулятора. Программа отреагирует на введение числа автоматически и предложит словесную формулировку суммы. Она будет писаться ниже числового поля сразу же после ввода цифр. Дополнительно ничего нажимать не нужно.

Прописная расшифровка появляется именно в том варианте, который принят для финансовых документов: рубли указываются прописью, копейки — цифрами, это правило. Сумма пишется с заглавной буквы, значение суммы в рублях и копейках не разделяется запятой или другим знаком препинания (точка, скобка). Например: “Двадцать тысяч пятьсот один рубль 51 копейка”.

Если нужно указать число копеек в сумме, пишите их после запятой или точки в составе числа. Пробел для этой цели использовать не удастся. Например: “20500,56” или “346.5”.

Если сумма целая, без копеек, пишите число без запятой и нулевых показателей после нее. Например: “3000000”. Калькулятор все поймет сам и предложит прописной вариант суммы с дополнением: “00 копеек”. Но и указание суммы в виде десятичной дроби с нулевыми значениями после запятой тоже допустимо. Например: “100,00”. Третий знак после запятой (точки) поставить не удастся.

Будьте внимательны, прописывая большие числа, особенно с несколькими нулями подряд.

Что надо знать при обучении письму?

Если дошкольник сам попросит вас научить его писать, то во время обучения придерживайтесь следующих правил:

  • обязательно хвалите малыша во время занятий за любой его успех и не ругайте, если вдруг что-то у него не получилось;
  • начинайте учение с простых заданий, сначала рисуйте по точкам, потом по пунктирам;
  • только после того когда малыш поймет как выводить печатные буквы и цифры, уже можно переходить к написанию прописных букв.

Нет никакой необходимости тратить много времени на занятия, хватит и 20 минут в день. Их будет достаточно для того, чтобы ребенок мог чему-то научиться, но при этом не заскучал и был всегда заинтересован.

Написание цифр должно быть осмысленным, поэтому следует, в первую очередь, выучить счет до 10. Начать заучивать цифры можно уже к 4-5 годам, а когда уже будете прописывать их с ребенком, обязательно проговаривайте ему названия, чтобы запоминал.

Итак, с чего начать:

  1. Научите малыша ориентироваться в расположении элементов клетки. Он должен уметь определять ее стороны, верхние и нижние границы, разделять клетку на 4 одинаковые между собой части, находить ее центр и углы.
  2. Важным этапом является обучение ребенка соблюдению угла наклона во время написания цифр. Определить наклон можно следующим образом: проведите отрезок, который будет соединять верхний правый угол вашей клетки с точкой, поставленной на середине нижнего ребра.
  3. Прежде чем перейти непосредственно к написанию цифр, ребенок должен потренироваться рисовать черточки, галочки, круги, полуовалы. Именно из этих элементов состоят все числа.

Важно! Цифра по высоте всегда равна размеру клеточки в прописи или тетради, таким образом, она занимает практически всю часть клетки. Правый край цифры всегда соприкасается с правой стороной клеточки, не выходя за ее края.

Рассмотрим на примере написание цифры 0 и 1. По аналогии вы сможете самостоятельно обучить ребенка правильному написанию:

Купите или скачайте математические прописи. Сначала непоседа должен обводить цифры по точкам, потом пунктирам. На одной строчке примеры должны повторяться по 2-3 раза, чтобы можно было все время ориентироваться на них. Можете приобрести для малыша и трафарет, ему обязательно понравится обводить по нему различные знаки. Для предотвращения потери интереса и скуки во время занятий с прописями дайте своему чаду возможность рисовать рядом с циферками кружочки, солнышко или же сердечки. С подобными развлечениями мы учимся и усваиваем новый материал быстрее.

Учим цифры по точкам

Прописи-раскраски с цифрами

Буквы

Прежде чем начать выводить буквы, ребенок должен освоить алфавит, разобраться в том, как выглядит тот или иной знак. В этом ему обязательно помогут прописи с печатными буквами. Обратите внимание вашего малыша на границы строчек, объясните ему, что буквы надо писать так, чтобы они не выходили за эти рамки. Проводите с ним занятия по чистописанию в форме игры, сравнивайте буквы с различными предметами. Например, «О» вы можете сравнить с надувным кругом, «С» – с месяцем, «У» – с рогаткой. Так ваши занятия будут проходить веселее и увлекательнее, а будет легче запомнить названия и внешний вид.

Написание прописных букв начинайте изучать только после того, как ребенком будут хорошо освоены печатные буквы. Сначала несколько раз покажите как правильно прописывать новый знак. Комментируйте свои действия, рассказывайте, как и куда вы ведете линии, из каких элементов состоит буква. Потом напишите эту букву совместно, помогайте дошкольнику в его первых опытах с написанием. Для лучшего понимания можете пальчиками в воздухе показать, как надо, а затем попросите малыша повторить за вами. Как только у него это получится, можете дать ему время для самостоятельного написания.

Занимайтесь со своим ребенком, развивайте его фантазию и воображение, тренируйте мелкую моторику и координацию движений, хвалите каждое его достижение. Тогда вы обязательно сможете научить малыша писать, не тратя при этом много времени и нервов!

Обучаясь письму, дети осваивают одновременно написание двух видов знаков – букв и цифр. Существует много общих моментов, в обучении написанию цифр и букв, но есть и различия, на которые необходимо обратить внимание, если вы хотите научить ребёнка правильному и красивому написанию цифр.

Подготовительный этап

Дети, как правило, воспринимают образ цифры целиком, не расчленяя её на отдельные составляющие элементы. А именно такой подход необходим, для того, ребёнок научился писать цифры быстро и без затруднений. Поэтому во время занятия, когда вы поясняете, как пишется та или иная цифра, желательно обращать внимание ребёнка на ключевые моменты в написании того или иного знака.

Следует научить ребёнка хорошо ориентироваться в расположении элементов клетки, которыми будет размечена его ученическая тетрадь по математике.

Необходимые навыки

  • Ученик должен без проблем определять правую и левую сторону клетки, верхнюю и нижнюю её границу;
  • Быстро находить центр клетки, её углы, середины всех её сторон;
  • Желательно, чтобы юный ученик без проблем мог визуально разделить клеточку на четыре равные части.
  • Необходимо также научить соблюдать угол наклона при написании цифр. Для этого покажите ребёнку, как определить наклон, проведя отрезок, который соединит верхний правый угол клетки с точкой, поставленной на середине нижнего ребра.

Для этих упражнений лучше распечатать увеличенный макет клеточки, попросту говоря, прямоугольник, сохранив соотношение пропорций, присущих тетрадной разметке. На начальном этапе обучения лучше пользоваться им, чтобы научить ребёнка хорошо ориентироваться в частях клетки.

Или можно купить готовые варианты. Например, многоразовая книжка «Я учусь писать цифры». Хороши такие книжечки тем, что в комплекте идет специальный маркер который можно стереть и писать снова. Отличный вариант для того, чтобы начать подготавливать руку к письму.

Когда нужно писать числа прописью?

В школе учителя русского языка настоятельно требуют от нас знания числительных и правил их написания. Для детей эта тема — настоящее мучение, поскольку в записи каждого числа есть свои особенности.

Однако, взрослея, мы убеждаемся, что в отдельных ситуациях знания грамматики оказываются не напрасными. Нам не приходится ставить себя и других в неудобное положение, спрашивая, как пишется то или иное числительное. Конечно, подобные ситуации в жизни встречаются редко. Но если вы работаете с деньгами, бухгалтерскими документами, одних вычислительных навыков мало.

Методика обучения письму цифр.

Цифра 1 состоит из двух элементов – палочек, одна из которых короче другой. Сначала пишется маленькая палочка. Начинают писать ее немного выше центра клетки и ведут к верхнему правому углу клетки. Затем пишут основную наклонную палочку от верхнего правого угла к середине нижней стороны клетки.

Начинать обучение необходимо прежде всего с правильного положения за столом. Покажите ребёнку как правильно держать ручку или карандаш, как располагать тетрадь или лист бумаги.

Не менее важное значение при обучении азам математики имеют и числовые кубики, домино, паззлы и другие обучающиеся материалы.

Дети в силу своей большой фантазии писать цифры могу весьма необычным образом или вовсе начинать с конечной точки. Но дело ведь не в том, что есть некое строгое правило по написанию цифр, от этого зависит их каллиграфия.

Необходимым условием для письма цифр является хорошее развитие у ребенка мелкой моторики, координация движений. Очень полезны занятия по лепке, шитью, изобразительная деятельность и др.

Главное при обучении – осмысленность.

  1. Во-первых, до начала написания цифр родителям следует провести устные занятия. Графическое написание цифр не должно быть чем-то абстрактным. От ребенка требуется умение считать до 10, а также узнавать ту или иную цифру в напечатанном виде.
  2. Во-вторых, малыша следует ознакомить с клеткой. Для первого урока достаточно нарисовать небольшую клеточку на альбомном листе и показать ее центр, углы и стороны, а также научить дошкольника находить верхнюю и нижнюю границы, все стороны клетки и разделять ее на четыре равные части.
  3. В-третьих, приступать непосредственно к обучению следует после того, как ребенок самостоятельно сможет нарисовать все отдельные элементы цифры – палочки, овалы, полукруги и черточки.

Уважаемые взрослые! Прописи предназначены для подготовки детей дошкольного возраств к письму в тетради.

Обучаясь письму, дети осваивают одновременно написание двух видов знаков – букв и цифр. Существует много общих моментов, в обучении написанию цифр и букв, но есть и различия, на которые необходимо обратить внимание, если вы хотите научить ребёнка правильному и красивому написанию цифр.

Примеры предложений

  1. В числе 8975 содержится ровно 4 цифры.
  2. Мы очень обрадовались, когда после соревнования судьи поставили нам высокую оценку — цифру 5.
  3. —Назови мне цифры по порядку, — сказала учительница Вове.
  4. Чтобы позвонить другу в другой город, Василию Николаевичу пришлось набрать две дополнительные цифры.
  5. Выпуская стенгазету, ребята с удовольствием раскрашивали не только буквы, но и цифры.
  6. Загадка состояла из множества цифр; не каждый был способен отгадать её.

Методические рекомендации для учителя по обучению письму букв и цифр,1 класс

Письмо буквы Е

У прописной буквы Е — два полуовала. Начинаем вести закругление слева направо на себя вниз закругляем на верхней линии рабочей строки , затем не отрывая руки ведем закругление слева направо на себя и не доводя до нижней линии закругляем линию .

Письмо буквы ё

Начинаем писать петлю с середины рабочей строки ведем вверх наклонную прямую до начала верхней строки, закругляем, делаем петлю вниз , не доводя до нижней строки закругляем вправо. В конце письма ставим две точки чуть выше верхней линии рабочей строки.

Письмо буквы Ё

У прописной буквы Е — два полуовала. Начинаем вести закругление слева направо на себя вниз закругляем на верхней линии рабочей строки, затем не отрывая руки ведем закругление слева направо на себя и не доводя до нижней линии закругляем линию. В конце письма ставим две точки чуть выше середины межстрочного пространства.

Письмо буквы В

Начинаем на середине межстрочного пространства. Сверху вниз ведем прямую линию, не дойдя до нижней линейки, закругляем влево, коснувшись ее. Продолжаем плавную линию вверх, отклоняясь вправо, пересекаем прямую немного ниже межстрочного пространства. Вправо пишем полуовальную линию, коснувшись межстрочного пространства, отклоняясь влево. Ведем полуовальную линию вправо, коснувшись верхней линейки, опускаем вниз, закругляем влево, коснувшись нижней линейки.

Письмо буквы в

Начинаем писать с петли немного ниже верхней линии. Ведём с большим наклоном вверх за верхнюю линию. Не доходя до следующей верхней строки, округляем, пишем петлю и ведём ручку вниз на себя, не доводя до нижней линии, начинаем закруглять вправо, пишем небольшой овал., не доводя до верхней линии.

Письмо буквы й

Пишем букву и без отрыва ручки. От верхней линии ведем на себя прямую для соединения со вторым элементом буквы. Когда ведем ручку вверх, мы больше наклоняем черту вправо, чем при письме на себя. Довели первый элемент до верхней линии и без отрыва руки начинаем писать вниз второй элемент. Некоторое время ведем по написанному , затем оставляем уголочек и не доводя до нижней линии , закругляем вправо, но не ведем до верхней линии, а только до середины строки. Третий элемент- пишем чуть выше верхней рабочей строки небольшое закругление слева направо.

Письмо буквы Й

Начинаем писать наклонную линию с закруглением направо, чуть ниже межстрочного пространства доводя до середины межстрочного пространства, проводим наклонную прямую вниз на себя до нижней строки с

закруглением вправо так, чтобы виден был уголочек ,и доведя до середины межстрочного пространства на одинаковом уровне от первого элемента ведем вниз наклонную прямую не доводя до конца закругляем вправо. Третий элемент- пишем чуть выше межстрочного пространства, небольшое закругление слева направо.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: