Как научить ребенка правильно держать ручку или карандаш?


Как научить ребенка правильно держать ручку и карандаш — 8 способов

Мамы знают, как трудно приучить ребенка правильно держать ручку. Задуматься об этом стоит раньше, чем вы начнете собирать малыша в школу. С раннего детства есть риск научить его делать это неправильно, и тогда привычка может остаться на всю жизнь. И проблема не только в почерке, и даже не в том, какой рукой он научится писать – левой или правой. Этот процесс может выглядеть весьма странно, когда взрослый человек держит ручку как-то неуклюже, как будто клешней. Есть несколько действенных способов обучить ребенка письму в игровой форме, можно выбрать любой, который вам придется по душе и заинтересует малыша.

Ручку или карандаш нужно положить на верхнюю фалангу среднего пальца, зафиксировав сверху большим и сбоку – указательным. Безымянный палец и мизинец должны быть загнуты вовнутрь ладони или к основанию большого пальца. Захватить ручку таким образом, чтобы ее нижний конец был на полтора сантиметра свободным, а сама ручка – наклонена в сторону плеча. Указательный палец должен быть расслаблен, лежать свободно и непринужденно, иначе рука быстро устанет.

Само средство для письма нужно выбрать самое простое: длиной около 15 см, не толстое, без множества граней, которые усложняют процесс писания. Длинные сувенирные или рекламные ручки очень неудобны для обучения письму.

1. Метод пинцета

Для этого нужно взять карандаш или ручку за самый кончик тремя пальцами (большим, указательным и средним) и поставить на стол, уперев его в поверхность бумаги. Пальцы плавно передвигаем вниз, скользя ими по карандашу. Они сами займут правильную позицию, мягко сжимая карандаш (ручку).

2. Уложить ручку «спать»

Покажите на собственном примере, как можно уложить ручку спать. Представим, что средний палец – это кроватка. Положим ручку на «кроватку». Под «голову» (конец ручки) нужно подложить подушечку указательного пальца – «подушку». Сверху накрыть ручку «одеялом» — подушечкой большого пальца. Теперь смело начинаем писать. Рука во время письма опирается на загнутый внутрь мизинец.

3. С помощью салфетки

Нам понадобится обычная салфетка. Ее нужно разделить пополам, иначе для детской руки она окажется слишком большой. Зажимаем половинку салфетки между безымянным пальцем, мизинцем и ладонью. Просим малыша оставшимися тремя пальцами взять карандаш так, чтобы не выпустить из ладошки салфетку. Чудесным образом малыш будет правильно держать карандаш, пока салфетка зажата пальцами.

4. Обучающая насадка

Современные производители канцтоваров изобрели специальные насадки на ручки и карандаши. Они выполнены в форме различных веселых и красочных зверушек, птичек, рыбок. Такие насадки имеют отверстия для пальцев и взять ручку с насадкой неправильно просто невозможно. Эти насадки есть как для правшей, так и для левшей, а также отдельно есть насадка для столовых приборов (ложки, вилки. Кстати, читаем статью как научить ребенка держать ложку).

5. Ручка-тренажер Stаbilо LеftRight с “подсказкой” для пальцев

Для детей также были разработаны обучающие ручки. Они имеют трехгранную форму, специальные углубления для пальцев и значительно облегчают процесс письма. Вес этих ручек немного меньше, чем обычных. Производители не забыли и об ярких цветах и красочном дизайне, чтобы обучаемому было нескучно писать такой ручкой.

6. С помощью мелков

Обучение ребенка рисованию обычно начинается с цветных мелков. Если взять пастельные мелки и разломать их на кусочки длиной около 3 см, а затем предложить ребенку порисовать ими, это как раз и даст нужный эффект. Короткие кусочки нельзя взять в кулак, поэтому малыш постепенно научится захватывать мелок тремя пальцами, как нам и нужно, и в дальнейшем со знакомством с ручкой у него не будет проблем.

7. Игра в дартс

Когда ваш ребенок играет в метание дротиков, это тоже способствует выработке навыков письма. Положение пальцев на дротике точно такое же, как и должно быть на ручке, карандаше. Вам нужно всего лишь предложить ему представить, что ручка – это дротик, затем плавно спустить ее к «цели» — бумаге.

8. Точка на пальчике

Самый простой способ – поставить яркую точку на верхней фаланге среднего пальца. Объясните ребенку, что там вы отметили место, где должна лежать ручка. Такую же отметку, но в виде линии, можно оставить на нижнем конце ручки или карандаша. Расскажите малышу, что палец не должен опускаться ниже этой линии.

При письме важно соблюдать следующие правила:

  • за столом сидеть с прямой спиной;
  • ноги поставить вместе на пол или подставку;
  • оба локтя должны лежать на столе;
  • расстояние между краем стола и грудью – около 2 см;
  • лист бумаги нужно расположить под углом 30 градусов так, чтобы нижний левый угол ориентировался на середину груди.

Научить ребенка правильно держать ручку еще недостаточно. Для выработки почерка и координации письма нужно проделывать нехитрые упражнения, которые станут своего рода забавой для него:

  • вырезать из бумаги фигурки при помощи ножниц;
  • нанизывать на нитку бусинки;
  • лепить из пластилина, теста;
  • завязывать узелки на нитках и веревках различной толщины;
  • разукрашивать рисунки кистью, карандашами, фломастерами;
  • рисовать по клеточкам;
  • обводить фигуры по контуру;
  • делать пальчиковую гимнастику (повторять движения взрослых под чтение стишков).

Глава из книги М.Безруких «Как научить ребенка писать красиво»

Все мы пишем, почти не задумываясь над тем, как мы её держим. Я покажу это с помощью картинок на примере перьевой ручки. В Российских школах сейчас детей учат писать шариковыми ручками. Для перьевой ручки можно использовать тот же способ.

1. Представим, что на среднем пальце правой руки есть «подушечка»:

2. На эту «подушечку» укладываем ручку:

3. Указательный и большой пальцы захватывают ручку сверху:

Расстояние от самого кончика ручки до кончика указательного пальца (расстояние X на рисунке) должно быть примерно 15 мм. Если расстояние слишком маленькое или слишком большое, рука при письме будет напряжена.

Когда пишем, соблюдаем следующие правила:

Сидим прямо. Ноги вместе. Между грудью и столом расстояние 1,5 — 2 см. Тетрадь расположена под углом 30 градусов. Если тетрадь расположена по-другому, ребёнку придётся поворачивать туловище и сильно наклонять голову. Нижний левый угол листа, на котором пишет ребёнок, должен соответствовать середине груди. Оба локтя лежат на столе.

В моём классе мы заучили маленький стишок, который повторяли каждый раз перед началом письма. Возможно, он на слух немного неказистый, но зато помогает вспомнить правила посадки и уберегает от искривления позвоночника:

«Сели прямо, ноги вместе, Под наклон возьмём тетрадь. Левая рука на месте, Правая рука на месте, Можно начинать писать.»

Родителям надо потратить всего лишь 20 минут в день на эти несложные упражнения, чтобы в будущем их детки красиво и быстро писали и больше успевали в школе ( По теме: Нужно ли учить ребенка писать до школы?). И научить ребенка правильно держать ручку нужно как можно раньше, чтобы потом не пришлось переучивать, избавляя от неверных привычек.

Два легких способа научить ребенка держать правильно ручку Вам поможет избежать множество проблем. Это особенно актуально для первоклашек и деток. которые только учатся писать:

Ребенок станет отличником, если будет красиво писать:

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Источник: razvitie-krohi.ru

Как держать ручку или карандаш

От правильного захвата ручки или карандаша будет зависеть почерк малыша, насколько быстро будет уставать рука во время письма или рисования. Чем быстрее малыш будет уставать, тем менее интересно для него будет занятие. Свободное движение руки и положение пальцев дадут ему возможность с лёгкостью выполнять письменные задания или рисунки, кроме того придадут его творениям аккуратность и точность. В будущем это поможет выработать красивый и понятный почерк.

Правильный обхват выглядит следующим образом:

  1. На первую фалангу среднего пальца, ближе к сгибу со второй фалангой помещаем кончик карандаша на расстоянии примерно полтора сантиметра от грифеля.
  2. Большой палец и указательный пальцы фиксируют стержень карандаша, обжимая его по бокам, чтобы он не соскальзывал.
  3. Безымянный палец и мизинец подогнуты внутрь ладони по направлению к большому пальцу, при этом они не сжаты, а немного расслаблены.

Важно!
Нужно при этом объяснить ребёнку, что пальцы не должны быть сильно напряжены, также не следует напрягать кисть руки.
Есть несколько несложных приёмов обучения правильному захвату:

  • с применением мелков;
  • игра в дартс;
  • ручка ложится «спать»;
  • насадка-помощница.

Учим детей правильно держать ручку при письме: 8 простых способов и несколько полезных советов

Если четырёхлетнему ребёнку дать карандаш, то он наверняка возьмёт его в кулачок. Хотя в этот возрастной период подобный способ хватания письменных принадлежностей считается относительной нормой, стоит задуматься над тем, как научить ребенка правильно держать ручку.

Неверная привычка обязательно отразится на письме и почерке и даже успеваемости, поскольку неверный захват приводит к быстрой утомляемости, неудобству и нежеланию работать в тетрадке.

И всё же приучить ребёнка писать правильно можно, поскольку существует несколько эффективных методик, одна из которых обязательно придётся по душе будущему школьнику.

Вы задумывались над тем, правильно или неправильно вы берёте карандаш? У взрослых это происходит «на автомате», а вот ребёнок ещё совершенно не понимает, как правильно держать ручку.

Если ребёнок праворукий, письменная принадлежность должна располагаться на левой части среднего пальчика. Указательный же палец прижимает ручку, не давая соскальзывать. Самый большой пальчик придерживает её с левого бока. У леворукого малыша способ держания, соответственно, абсолютно зеркален.

Чтобы проверить правильность захвата письменных принадлежностей, попросите ребёнка немного приподнять указательный пальчик. Если карандаш выпадет из ладони, значит, детские пальчики расположены неправильно.

Оставшимися «без дела» пальцами малыш волен распоряжаться по своему усмотрению. Обычно мизинчик и безымянный палец прижимают к ладошке, некоторые люди при письме прячут их ближе к большому пальцу.

Чтобы захват карандаша не доставлял неудобства, нужно приучить ребёнка выполнять следующие несложные действия:

  1. Прежде всего, объясните будущему школьнику, что письменные принадлежности держат в ладони не вертикально, а под таким уклоном, чтобы верхний кончик «смотрел» на плечо.
  2. Верхняя фаланга средних пальчиков – то место, куда укладывается карандаш. Указательный «перст» должен поддерживать его с верхней стороны, а большой – с левой. Остальные пальцы прижимаются к ладошке.
  3. Располагая руку на поверхности стола, важно определить верную точку опоры. Ею служит третья фаланга мизинчика и внешняя сторона ладошки.
  4. Чтобы мышцы излишне не напрягались, нельзя чрезмерно сжимать карандаш – пальчики должны быть расслабленными. А расстояние от пальцевого захвата до окончания стержня приблизительно составляет 1,5-2 сантиметра.

Если ребёнок постоянно игнорирует эти рекомендации, обязательно напоминайте, но не говорите слово «неправильно». Лучше покажите, как нужно делать и держать.

На сегодняшний день существует несколько методик, алгоритмов и способов, которые подскажут родителям, как научить ребенка правильно держать ручку. Их отличает простота, эффективность и универсальность. Вам останется только подобрать наиболее подходящий метод и приступить к обучению.

Метод № 1. Пинцетный захват

Если ребёнок всё время неправильно берёт ручку в ладонь, покажите, как действует способ пинцетного захвата.

Упражнение выглядит следующим образом: малыш держит карандаш тремя главными пальчиками за верхний кончик, а нижним ставит его перпендикулярно поверхности стола. Затем пальцы плавно двигаются вниз, пока они сами не займут идеальное положение, требуемое при письме.

Метод № 2. «Убаюкивание» ручки

Если ребёнку совсем мало лет, то с ним вполне можно поиграть в любопытную забаву. Предложите малышу представить, что ручку необходимо уложить спать в «постельку». А для этого следует уложить ей под «головку» «подушечку», а сверху накрыть «покрывалом».

Как легко догадаться, «постелька» – средний пальчик, «подушечка» – указательный пальчик, а «покрывало» – соответственно, большой палец.

Метод № 3. С помощью салфетки

Для этой методики понадобится салфетка и карандаш. Складываем этот аксессуар в несколько раз и предлагаем ребёнку прижать его к ладошке безымянным пальчиком и мизинцем. Оставшиеся «рабочие» пальцы выпрямляем и берём ими письменную принадлежность, как мы описывали выше. Зажатые пальчики уже не будут «мешать» правильному захвату.

Метод № 4. Дартс

Оказывается, метание дротиков также помогает вырабатывать навыки письма. Поэтому если ребёнок никак не может понять принцип захвата карандаша, постарайтесь научить его играть в такую увлекательную и динамичную игру, как дартс.

Известно, что правильное держание дротика (тремя пальчиками) существенно повышает вероятность попадания «в яблочко». Так что научив ребёнка этой игре, просто напоминайте каждый раз, когда он садится за письмо, что карандаш – тот же дротик.

Метод № 5. Специальная накладка

Сегодняшние изготовитель канцелярских товаров предлагают множество приспособлений-тренажёров, которые помогают скорее освоить умение писать. Среди них и специальные насадки на письменные принадлежности, в которых имеются выемки для пальчиков, так что взять карандаш неправильно у ребёнка попросту не получится.

Ещё один плюс подобных насадок – многообразие форм, окрасок и материалов и, конечно, разделение на тренажёры для правшей и леворуких деток.

Метод № 6. С помощью мелков

Ещё один хороший тренажёр для письма – обыкновенные пастельные мелки, разломанные на куски длиной не более 3 сантиметров. Мелки подобного размера ребёнок попросту не сможет взять в кулачок, так что ему придётся захватывать его только пальчиками.

Малыш, научившись рисовать с помощью подобного способа, с лёгкостью перейдёт на другие письменные принадлежности.

Метод № 7. Ручка-самоучка

Для учащихся писать ребятишек разработаны специальные ручки-тренажёры, которые обладают трёхгранной формой и особыми выемками для пальчиков, что существенно облегчает процесс написания.

К тому же масса этих письменных принадлежностей чуточку меньше, чем у обычных ручек и карандашей, что также помогает будущему «писарю».

Метод № 8. Метка на пальце

Пожалуй, это наиболее простая методика. Вам нужно будет лишь нарисовать точку на пальчике – там, где обязана располагаться письменная принадлежность. Точно такую же метку, но, к примеру, в виде чёрточки вы можете оставить на расстоянии 1,5 см от кончика стержня. Объясните ребёнку, что пальчики не должны опускаться ниже этой отметки.

Итак, ребёнок научился брать и держать карандаш в ладони, однако одного этого навыка недостаточно, чтобы писать красиво и быстро. Важно натренировать детскую ручку, а сделать это можно при помощи широко известных упражнений:

  1. Пальчиковая гимнастика. Развитие тонкой моторики и умение слышать взрослого – подобный навык крайне важен для будущего школьника. Зарядку для пальцев проводят с помощью потешек, специальных стишков.
  2. Вырезание. Заниматься играми с ножницами следует с четырёх лет, согласно правилам безопасности. Сначала необходимо вырезать хорошо очерченные фигурки, потом – со зрительным контролем без прорисовывания. Из вырезанных деталей получатся аппликации.
  3. Рисование. Раскрашивать нужно совершенно разными принадлежностями – цветными карандашами, мелом, фломастерами, акварельными красками. Это поможет сформировать способность выбирать правильный нажим.
  4. Штрихование. Видов штриховки множество – параллельная, волнистая, круговая и т.д. Важно научить ребёнка проводить чёрточки без разрыва и соблюдать определённый интервал между ними.

Ребёнок должен знать, что:

  • сидят с выпрямленной спиной;
  • ноги стоят на полу;
  • наваливаться на стол нельзя;
  • локти располагаются на письменной поверхности;
  • бумажный лист кладут под уклоном в 30 градусов.

Вышеописанные рекомендации подскажут взрослым, как научить ребенка правильно держать карандаш и прочие письменные принадлежности.

Важно лишь помнить, что не следует муштровать малыша, напротив, нужно превратить обучение в весёлую забаву, чтобы вызывать искреннюю детскую заинтересованность.

Источник: adella.ru

Как научить ребёнка правильно держать ручку? 6 основных способов и несколько дополнительных советов

Вопрос, как правильно держать ручку при письме, обычно возникает перед родителями, когда ребёнку исполняется 5 или 6 лет. Но специалисты убеждены, что приступать к обучению нужно гораздо раньше, чтобы первокласснику не пришлось переучиваться в авральном режиме.

Маленький ребёнок пытается взять карандаш наиболее удобным для себя образом, чаще всего в кулак. Однако ситуация осложняется тем, что подобная привычка быстро укореняется, поэтому тип держания письменных принадлежностей сохраняется на всю жизнь.

Существует несколько несложных методик, при помощи которых можно приучить ребёнка правильно держать ручку или карандаш. Причём приступать необходимо в самом раннем возрасте, когда карапуз впервые берёт в ладошки погремушку, ложку или мелок.

Ситуация, когда ребенок неправильно держит ручку, карандашики, фломастеры во время письменных работ, достаточно распространена. Откуда же берётся подобная проблема? Эта привычка формируется в самом раннем возрасте, ещё задолго до поступления в школу.

Всё может начаться с того периода, когда ребёнок заинтересуется погремушкой, удерживая её в ручке. Потом наступает очередь кисточек, мягких карандашей, которыми кроха изображает каракули на альбомных листочках.

Кроме того, навык удерживания письменных принадлежностей формируется за счёт работы с пластилином или специальным тестом.

Правильные щипки и лепка совершаются правой рукой, при этому используются большой, указательный и средний пальчики.

С 4-летнего возраста необходимо наблюдать за тем, как ребёнок рисует. Одни малыши удерживают карандаш в кулачке. Другие же с чрезмерной силой сдавливают письменную принадлежность.

На 6 году жизни дети уже должны уметь пользоваться карандашом, даже если это просто рисование узоров в прописях или вычерчивание печатных букв. Причём родителям нужно постоянно следить за правильностью письма, чтобы предупредить переучивание.

Как уже было отмечено, неверный захват письменной принадлежности может привести к проблемам со здоровьем у ребёнка. Самые опасные нежелательные последствия – ухудшение зрения, искривление позвоночного столба из-за неправильного сидения за столом.

Даже если подобные неприятные осложнения и не возникнут у ребёнка, он просто станет скорее утомляться при письменных работах, штриховании или черчении. А это сможет негативно отразиться на школьной успеваемости и психологической адаптации.

Такие неприятности можно предупредить, если вовремя обнаружить неправильное положение руки и неверный захват пишущей принадлежности. Распознать будущую школьную проблему можно по следующим признакам:

  • малыш держит большой пальчик при работе несколько ниже указательного;
  • карандашик придерживает указательный или безымянный пальчики, а не средний;
  • фломастер берётся щёпотью;
  • пальчики располагаются либо чрезмерно низко, либо чрезмерно высоко;
  • ребёнок, рисуя картинку, вращает не карандаш, а сам альбомный листок;
  • верхнее окончание карандаша направлено не к плечу, а к шее;
  • малыш нажимает на бумагу или с излишней силой, или чрезмерно слабо.

Главный нюанс – это расположение пальцев. Праворукий человек берёт письменный предмет следующим образом: ручка кладётся на верхний отдел среднего пальчика, а указательный удерживает пишущую принадлежность сверху. Большой пальчик располагается слева.

У леворуких людей захват зеркальный: ручка располагается на верхней части среднего пальчика левой руки, указательный удерживает предмет сверху, а большой – с правой стороны.

К остальным пальчикам особых требований не предъявляется. Безымянный и мизинчик можно располагать любым удобным для маленького писца образом. Обычно их прижимают к ладошке.

Чтобы ребёнок окончательно понял, как правильно держать карандаш при письме и рисовании, специалисты рекомендуют напоминать малышу о следующих правилах:

  • пишущий предмет кладётся ровно на подушку конечного отдела среднего пальчика;
  • все три пальчика, который участвуют в удержании предмета, как будто закругляются;
  • два других пальчика сгибаются и прижимаются к ладошке;
  • вся кисть руки полностью расслаблена;
  • идеальная позиция – пальчики располагаются выше полутора сантиметров от кончика ручки или карандаша;
  • в процессе написания букв или рисования мизинчик может прикасаться к поверхности стола.

Не все родители знают, какая методика является наиболее эффективной в деле обучения деток оптимальному захватыванию пишущих аксессуаров. Специалисты выделяют несколько простых способов, которые отличаются универсальностью (подходят для всех детей) и эффективностью (действуют практически в 100 % случаев).

Родителям осталось лишь выбрать самую подходящую методику и начать обучающий процесс.

Чтобы приучить малыша правильно ухватывать пишущий предмет в руку, необходимо воспользоваться пинцетной «хваткой». Это один из самых несложных и наглядных методик удержания карандашей.

Чтобы детские пальцы смогли принять правильное положение, необходимо заранее запастись половинкой салфетки и карандашом. Бумажный аксессуар нужно сложить в 4 раза, после чего малыш прижимает его к ладони мизинчиком и безымянным пальцем.

Работающие при письме пальцы ребёнок выпрямляет и берёт ими карандаш так, как было описано выше. «Лишние» пальчики теперь не помешают малышу правильно захватывать пишущий предмет.

Ребёнку в 5 или 6 лет можно предложить метать дротики, чтобы обрести правильно поставленный захват. Оказывается, дартс не просто увлекательная игра, но и своеобразный тренажёр, помогающий понять принцип удерживания письменной принадлежности.

Художественные мелки – ещё один неплохой вариант для обучения правильному удержанию карандаша.

Предварительно пастель необходимо разломать на кусочки, длина которых не превышает трёх сантиметров.

Такие небольшие мелки дети не смогут спрятать в кулаке, поэтому им придётся удерживать пастель исключительно тремя пальцами.

Позанимавшись с мелом, ребёнок без проблем сможет перейти на более взрослые пишущие аксессуары.

Если малыш всё равно не понимает, как правильно держать обычную ручку, следует воспользоваться простейшей методикой, которая предполагает рисование точки на том месте среднего пальца, где должен лежать карандаш.

Правильно удерживать карандаш или ручку совсем маленькому ребёнку поможет интересный игровой метод, при этом совсем неважно, правый или левый захват предпочитает малыш.

Крохе рассказывают, что карандашик устал и хочет спать, ему нужно помочь лечь в «кровать». Под его голову кладут «подушку», а поверх накрывают «одеяльцем».

Поясняем: «кровать» – средний пальчик, «подушка» – указательный, «одеяльце» – большой. Можно даже сочинить сказочную историю про карандашик и пальцы.

Проблема обучения письму тревожит также и изготовителей пишущих аксессуаров. В канцелярских отделах родители могут приобрести особые насадки, которые выполнены в виде зверюшек.

В этих устройствах имеются особые небольшие выемки и углубления. Если резинка-насадка надета на ручку, то ребёнок попросту не сможет захватить пишущую принадлежность неправильно.

В сети можно найти много положительных отзывов о такой принадлежности, как ручка-тренажёр для обучения правильному захвату. Выглядит аксессуар как рыбка со специальными углублениями. Производители и родители заявляют, что подобный тренажёр способен даже исправить почерк у ребёнка.

Ещё один вариант обучающих пишущих устройств – ручки из серии Stаbilо LеftRight. Эти устройства были разработаны при участии медиков, учителей и специалистов по эргономике. На трёхгранных ручках уже имеются особые насадки с углублениями, которые помогают «писцу» взять предмет правильно.

В раннем возрасте начинать знакомство с пишущими предметами лучше всего с карандаша, поскольку его легче захватить и удерживать в правильном положении. Затем следует переходить на ручку.

Чтобы будущая школьная принадлежность понравилась ребёнку и соответствовала всем требованиям, необходимо учитывать несколько важных характеристик:

  • наличие резиновой вставки, которая исключит проскальзывание;
  • безопасность материала, поскольку ребёнок обязательно потянет ручку в рот;
  • трёхгранная форма корпуса;
  • длина изделия менее 13 сантиметров, а толщина не превышает 8 миллиметров.

Чтобы ребёнок смог верно держать ручку во время письменной работы, ему необходимо занять оптимальное положение за столом. Издавна школьников учили соблюдать принцип трёх прямых углов.

Идеальная посадка – это когда прямой угол будет образован согнутыми коленками, бёдрами и спинкой, согнутыми локотками.

А ещё следует напоминать ребёнку, чтобы он:

  • держал ножки рядом;
  • опускал целиком стопы на пол;
  • укладывал руки при письме на парту;
  • соблюдал 2-сантиметровый зазор между столешницей и туловищем;
  • укладывал пропись под 30-градусным углом к туловищу;
  • склонял голову чуть-чуть к столу.

Постановка детской руки для письма невозможна без правильного удержания ручки. Чтобы ребёнок не уставал, необходимо соблюдать определённое расстояние от кончика стержня до указательного пальчика – в 1,5 сантиметра.

Чтобы ребёнок смог правильно писать в 6 или 7 лет, необходимо в раннем и дошкольном возрасте совершенствовать у него тонкую моторику пальчиков. Такие упражнения помогут выработать красивый почерк и скоординировать движения.

Для подготовки к письму можно выполнять такие упражнения, как:

  • пальчиковая гимнастика;
  • перекатывание бусин между пальцами;
  • нанизывание бусин или крупного бисера на нитку;
  • вырезание узоров из бумаги безопасными ножницами;
  • завязывание и развязывание узлов;
  • пришивание пуговиц;
  • рисование;
  • выполнение различных штриховок;
  • дорисовывание узоров;
  • лепка из пластичной массы;
  • шнуровка;
  • развлечение с конструктором;
  • развлечение с пупырчатым мячом и пр.

Таким образом, вопрос, как научить ребёнка держать карандаш или ручку, рано или поздно встаёт перед каждым родителем. Однако решается эта проблема достаточно просто, но только если проявлять терпение и учитывать особенности малыша.

Источник: kroha.info

Признаки, что ребёнок неправильно держит карандаш

Помимо явных признаков — когда карандаш в кулаке или пальцы находятся далеко от пишущей части, есть ещё и косвенные признаки того, что предмет взят не правильно.

  • Слишком сильный нажим на бумагу.
  • Большой палец находится ниже указательного.
  • Верхний конец карандаша направлен при письме не к плечу, а в сторону.
  • Ребёнок поворачивает лист бумаги, а карандаш остаётся в одном положении.
  • Захват «щепоткой» или «щипком» (все три пальца находятся на одном уровне).

Если вы заметили хотя бы один из этих признаков у вашего ребёнка, то ему необходимо помочь правильно держать карандаш.

Как научить держать ручку правильно

Прежде всего любое занятие должно быть в радость. Если вашему ребёнку не нравится рисовать, то не стоит настаивать, попробуйте обводить большие предметы, или можно представить, что это летающий карандаш и рисовать в воздухе. Превратите любое занятие и обучение в игру и успех не заставит себя ждать.

Важно научить ребёнка держать карандаш или ручку так, чтобы рука не уставала при письме.

Несколько способов легко научить ребёнка правильно держать карандаш.

  • Дайте малышу порисовать маленькими кусочками мелков. Их не получится взять в кулак. Поэтому ребёнок будет держать мелки при помощи трех пальцев.
  • Метание дротиков. Такая игра отлично развивает не только меткость, но и правильный захват пишущих предметов. Правда, для маленьких детей это не безопасно, поэтому представьте, что карандаш — это дротик, а лист бумаги мишень. Бонусом у вас выйдет интересный точечный рисунок.
  • Прикрепите карандаш к руке резинкой. Если ребенок попытается сжать карандаш в кулак, резинка будет натягиваться и он сразу почувствует дискомфорт.
  • Купите ребёнку трехгранную ручку-тренажер. В отделе канцелярских товаров вы найдёте такие ручки как для маленьких пальчиков, так и для более взрослых детей. Такие ручки отличаются небольшим весом и наличием трех граней.
  • Упражнения на правильный захват ручки когда она лежит. Попросите ребёнка взять ручку, но только ручка должна лежать к нему обратной стороной. Более подробно об этом упражнении смотрите в видео ниже
  • Занятия для развития мелкой моторики. Занимайтесь лепкой из пластилина или солёного теста, нанизывайте бусины и учите малыша застегивать пуговицы. Все это отлично развивает «щипковый захват».

В любом обучении необходимы регулярные упражнения. Для закрепления навыка можно предлагать малышу следующие задания

  • соединение рисунка по точкам;
  • заштриховать фигуры;
  • рисование по клеточкам;
  • обвести по контуру предмет.

Как правильно выбрать письменные принадлежности

При выборе фломастеров или ручек остановите свой выбор на принадлежностях, которые имеют прорезиненную часть. И помните, чем раньше вы начнёте показывать малышу как правильно держать карандаш в руке, тем раньше он привыкнет и вы не столкнетесь с проблемами в обучении когда ребёнок пойдёт в школу. Каждое занятие должно быть увлекательной игрой, потому что малыши усваивают только ту информацию, которая их заинтересовала. Не нужно настаивать, если ребёнок сейчас не хочет заниматься.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: