Развитие детей, которым исполнилось 3—4 года, должно проводится с учётом их возрастных и психологических особенностей. В этом возрасте малыши очень активны, любознательны и сами тянутся к получению новых знаний. При этом они ещё недостаточно хорошо умеют концентрироваться и поэтому важно, чтобы во время занятий происходила систематическая смена упражнений, физические нагрузки чередовались с умственными.
Развивающие занятия для детей 3-4 лет должны включать в себя упражнения на развитие:
- мелкой моторики;
- речевого аппарата;
- словарного запаса;
- математических знаний;
- логики;
- художественных навыков.
Всестороннее развитие дошкольника способствует формированию необходимых навыков, умений и умственных способностей.
Принцип построения занятий для дошкольников
Все занятия для детей дошкольного возраста строятся на принципе игрового обучения и развития. Малыши лучше усваивают информацию, которую им преподносят ненавязчиво, в форме игры.
Занятия следует проводить после ночного или дневного сна — это то самое время, когда дошкольник готов к усвоению нового материала. Длительность занятий не должна превышать 25 минут.
Для занятий необходимо подготовить реквизит, составить план и продумать сценарий. Лучше, если все упражнения одного занятия будет объединять общий сюжет. Это может быть определённый сказочный герой, пришедший в гости к малышу и нуждающийся в помощи. Последний помогает гостю решить проблемы и найти выход из ситуации, попутно усваивая материал и необходимые знания.
Перспективный план занятий творческого кружка «Калейдоскоп фантазий» для детей 3–4 лет
Екатерина Черкасова
Перспективный план занятий творческого кружка «Калейдоскоп фантазий» для детей 3–4 лет
Перспективный план занятий для детей 3-4 лет
№ Месяц Название занятия; цель.
1 Октябрь Рисование: «Виноград для вороны»
.
Цель:познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек (ягодки)
и коротких линий
(листочки)
. Развивать цветовосприятие, чувство композиции.
2 Октябрь Лепка: «Оладушки для бабушки»
.
Цель: формировать умение наносить пластилин на поверхность, сплющивать шар ладошкой. Развитие мелкой моторики.
3 Октябрь Рисование: «Обручи для куклы Кати»
Цель: учить правильно держать карандаш; упражнять в силе нажима; аккуратно, раскрашивать изображение, не выходить за рамки рисунка.
4 Октябрь Рисование: «Осеннее дерево»
.
Цель: познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения коротких линий (листочки)
. Развивать цветовосприятие, чувство композиции.
5 Октябрь Аппликация: «Рыбка из конфетти»
.
Цель: учить наклеивать листочки бумаги на изображение. Дополнять изображение деталями.
6 Октябрь Лепка: «Забавные улитки на зелёной лужайке из пластилина»
.
Цель:учить подбирать детали, передавать выразительность образа. Развивать воображение, умение создавать композицию.
7 Октябрь Рисование: «Солнышко»
.
Цель: учить правильно держать карандаш; упражнять в силе нажима; аккуратно, раскрашивать изображение, не выходить за рамки рисунка.
8 Октябрь Лепка: «Радуга»
.
Цель: нанесение пластилина на поверхность. Научить детей наносить пластилин на ограниченную контуром поверхность.
9 Ноябрь Рисование: «Мама»
.
Цель: учить правильно держать карандаш; упражнять в силе нажима
10 Ноябрь Рисование: «Подсолнух»
.
Цель: учить правильно держать карандаш; упражнять в силе нажима; аккуратно, раскрашивать изображение, не выходить за рамки рисунка.
11 Ноябрь Лепка: «Варежки»
Цель: выявить умение детей самостоятельно наносить пластилин на заготовленную форму из картона. Научить украшать изделие дополнительным материалом. (бисером, стеклярусом, пуговками)
12 Ноябрь Аппликация: «Листопад»
.
Цель: учить наклеивать листочки бумаги на изображение. Дополнять изображение деталями.
13 Ноябрь Рисование:«Цветы осени»
Цель:познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования ватными палочками. Учить рисовать лепестки нанося мазки на равном расстоянии друг от друга от середины цветка.
14 Ноябрь Рисование: «Салют»
.
Цель: познакомить детей с техникой тычкования жесткой, полусухой кистью. Учить равномерно наносить тычки по всей поверхности листа.
15 Ноябрь Рисование: «Весёлые мухоморы»
.
Цель:продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги. Учить растягивая капельки имитировать травку.
16 Декабрь Лепка: «Крендельки»
Цель: закреплять прием раскатывания глины или пластилина прямыми движениями ладоней. Научить по-разному, свертывать получившуюся колбаску.
17 Декабрь Аппликация: «Снеговик»
.
Цель: учить наклеивать ватных дисков и бумаги на изображение. Дополнять изображение деталями.
18 Декабрь Рисование: «Тонирование бумаги»
.
Цель: познакомить с техникой рисования по-сырому.
19 Декабрь Рисование: «Ягоды и яблочки»
Цель: познакомить с техникой печатания пробкой, печаткой из картофеля. Показать прием получения отпечатка.
20 Декабрь Рисование: «Зайка»
Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.
21 Декабрь Лепка: «Зима»
(
«Снег идет»
)
Цель: выявить умение самостоятельно распределять мелкие шарики по поверхности. Развивать чувство композиции
22 Декабрь Аппликация: «Наряжаем елку»
.
Цель: продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7 мм; надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе; придавливать пуговицы к шарикам из пластилина в определенном порядке.
23 Декабрь Рисование: Тонирование бумаги (подготовка к следующим занятиям)
.
Цель: продолжать знакомить с техникой рисования по-сырому
24 Декабрь Рисование: «Звездочки на небе»
.
Цель: пюродолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции.
25 Декабрь Лепка: «Новогодние игрушки»
Цель: активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок.
26 Январь Рисование: Тонирование бумаги (подготовка к следующим занятиям)
.
Цель: продолжать знакомить с техникой рисования по-сырому
27 Январь Рисование: «Снегопад за окном»
Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность листа.
28 Январь Лепка: «Елочка»
.
Цель: вызвать интерес к составлению коллективной композиции. Развивать наглядно-образное мышление.
29 Январь Аппликация: Открытка «Тому, кого люблю»
Цель: учить наклеивать листочки бумаги в форме сердца на изображение. Дополнять изображение деталями.
30 Январь Рисование: «Цыпленок»
Цель:знакомить детей с техникой тычкования жёсткой, полусухой кистью. Учить имитировать пух цыпленка, т. е. используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Воспитывать любовь к животным. Приучать к аккуратности в работе.
31 Январь Рисование: «Рыбка»
.
Цель: учить правильно держать карандаш; упражнять в силе нажима; аккуратно, раскрашивать изображение, не выходить за рамки рисунка.
32 Январь Лепка: «Снеговик»
Цель: активизировать и закрепить умение лепить предметы, состоящие из трех шариков и дополнительного природного материала.
33 Январь Рисование: «Снегопад за окном»
Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить точки на всю поверхность листа. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.
34 Февраль Рисование: «Гусеница»
.
Цель: познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения цепочки с помощью надавливания пальцем на бумагу, в определенной последовательности. Развивать цветовосприятие, чувство композиции.
35 Февраль Аппликация: «Ветка рябины»
Цель: учить катать цветные шарики между ладонями на плоской поверхности, формировать интерес к работе с пластилином и цветной бумагой; развивать мелкую моторику.
36 Февраль Рисование: «Деревья зимой»
Цель: учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями рук, делать колбаски, сплющивать, прижимая их друг к другу, надавливанием пальцев прижимать к основе.
37 Февраль Рисование: «Деревья зимой»
Цель: учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями рук, делать колбаски, сплющивать, прижимая их друг к другу, надавливанием пальцев прижимать к основе.
38 Февраль Лепка: «Самолеты стоят на аэродроме»
Цель: научить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Вызывать радость от созданного изображения.
39 Февраль Рисование: «Жар — птица»
Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику. Вызвать у детей желание нарисовать красивые перья.
40 Февраль Рисование: «Лебедь»
.
Цель: познакомить детей с техникой рисования контура ладошки, закрепить умение дополнять изображение деталями. Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.
41 Март Аппликация: «Открытка для мамы»
Цель: учить правильно подбирать квадраты по размеру; продолжать учить аккуратно наклеивать композицию.
42 Март Рисование: «Смотрите, солнышко в окошко»
Цель: развивать чувствительность к цвету. Использовать цвет для передачи чувств. Развивать художественное восприятие.
43 Март Рисование: «Превращение ладошки»
Цель: совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение и творчество.
44 Март Лепка: «Цветы для мамы»
Цель: закрепить умение наносить пластилин на ограниченную контуром поверхность. Украшать изделие дополнительным материалом
45 Март Рисование: «Весенняя фантазия»
Цель: упражнять в рисовании методом размывания краски на стекле и оттиска стекла на лист бумаги. Определить какими красками пользуется «Весна»
, развивать
фантазию, воображение.
46 Март Рисование: «Соленое море»
Цель:научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения.
47 Март Аппликация: Букет для мамы.
Цель: продолжать учить детей аккуратно приклеивать детали композиции.
48 Март Рисование: «Весеннее дерево»
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «кляксография»
. Учить совмещать две техники в одном изображении
(клаксография и пуантилизм)
.
49 Март Рисование: «Красивые картинки из разноцветной нитки»
Цель: продолжать учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новой техникой — ниткография (рисование нитью)
. Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания, развивать
фантазию, творческое мышление.
50 Апрель Лепка: «Улитка»
Цель: продолжать вызывать у детей интерес к лепке; учить их лепить улитку путем сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек; продолжать учить детей лепить пальцами.
51 Апрель Рисование: «Облака»
Цель: помочь детям в создании выразительного образа. Воспитание эмоциональной отзывчивости. Развивать воображение, наблюдательность.
52 Апрель Рисование: «Оранжевая песенка»
Цель: Развивать воображение, художественное восприятие, координацию рук.
53 Апрель Аппликация: «Цыплёнок»
.
Цель: учить наклеивать ватных дисков и бумаги на изображение. Дополнять изображение деталями.
54 Апрель Рисование: «Нарисуй, что хочешь»
Цель: учить детей аккуратно наносить рисунок на пластилин. Развивать воображение, художественное восприятие.
55 Апрель Рисование: «Планеты»
Цель: учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг. Развивать цветовосприятие.
56 Апрель Лепка: «Пасхальное яйцо»
Цель: закреплять умение наносить пластилин на поверхность и украшать изделие бисером, стеклярусом, пайетками.
57 Апрель Рисование: «Цветочная поляна»
Цель: развивать наглядно-образное мышление. Воспитывать желание создавать оригинальные рисунки.
58 Май Рисование: «Сирень»
Цель: способствовать созданию выразительного образа путем совмещения техник. Развивать художественное восприятие.
59 Май Аппликация: «С Днем Победы!»
Цель: развитие творческих способностей детей.
60 Май Рисование: «Цветик-семицветик»
Цель: развивать чувствительность к цвету. Использовать цвет для передачи чувств. Развивать художественное восприятие.
61 Май Рисование: «Праздничный салют»
Цель: уточнить и пополнить знания детей о предстоящих праздниках (1, 9 мая, учить рисовать праздничный салют, соблюдать правила композиции и цветовой колорит.
62 Май Лепка: «Что мы умеем лепить»
Цель: развивать у детей воображение, дополняя простой вылепленный образ доступными средствами выразительности (природным материалом, речью, игрой)
; закреплять умение
детей раскатывать и скатывать пластилин, накладывать одну часть на другую и прижимать.
63 Май Рисование: «Вот и лето пришло»
Цель: закреплять умение детей рисовать понравившейся техникой. Развивать интерес к самостоятельной художественной деятельности.
64 Май Рисование: «Одуванчики»
Цель: познакомить детей с новым способом получения изображения. Развивать творческие способности, воображение.
65 Май Аппликация: «Веселая черепашка»
Цель: продолжать учить аккуратно, приклеивать детали на изображение, украшать изображение различными деталями, дополнять деталями из цветной бумаги.
66 Май Рисование: «По замыслу»
Цель: научить передавать свое ощущение изобразительными средствами. Развивать творческие способности.
Знания и умения детей 3—4 лет
Дошкольник в возрасте 3 — 4 лет уже имеет определённый опыт и набор знаний. Обычно в этом возрасте дети умеют:
- различать и называть цвета;
- считать до 10;
- собирать простые пазлы из 4 — 6 частей;
- убирать лишний предмет по заданным характеристикам;
- видеть и называть несоответствия;
- запоминать лёгкие стишки.
Разрабатывая сценарий занятия с дошкольником следует учитывать данные нюансы. Слишком простые упражнения не вызовут интереса у малыша, а сложные — помимо непонимания могут спровоцировать протест.
Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми 3–4 лет
Наталья Царюк
Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми 3–4 лет
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей 3-4 лет
Цель: Научить детей сопоставлять предметы по цвету; познакомить с понятием «круглый»
; формировать представление о величине предметов.
Развивать внимание, память. Воспитывать интерес к разным видам деятельности.
Материалы: Листы бумаги с нарисованными на них полосками красного и синего цвета (на каждого ребенка, по одному красному или синему шарику (на каждого ребенка, по три картинки с изображением различных предметов красного цвета и по три картинки с изображением предметов синего цвета, кубики, две коробки — красного и синего цвета. Маленькие мячси разного цвета.
Ход.
(Перед началом ОД педагог раздает каждому ребенку по листу бумаги с нарисованными на них цветными полосками.)
Воспитатель берет из корзины мячик красного цвета и начинает сам играть с ним. Дети, заинтересовавшись тем, что делает воспитатель, подходят к нему, кто-то сам берет мяч, другим воспитатель предлагает поиграть, взяв любой мячик из корзины.
Воспитатель: У меня красный мячик, а у тебя, Оля, какого цвета мячик.
Оля: У меня тоже красный мячик.
Воспитатель: Подойдите ко мне ближе те детки, у кого такой же мячик по цвету, как у меня. Какого цвета у Саши мячик? Какого цвета у Наташи мячик.
Правильно ребята у нас красные мячики.
А теперь я взяла синий мячик. У кого такого же цвета мячик? Далее предлагает мячикам отдохнуть в корзинке.
Показывает детям на своем листе бумаги красную полоску. Ребята, какого цвета полоска изображена на моем листе?
Дети: Красного.
Воспитатель: Покажите на своих листочках полоску такого же цвета.
(Дети показывают.)
Воспитатель: (Показывает детям на своем листе бумаги синюю полоску.)
А эта полоска какого цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: Проведите своими пальчиками по синей полоске от начала и до самого конца.
(Дети выполняют.)
Воспитатель: Сережа, по полоске какого цвета ты ведешь пальцем?
Сережа: Синего цвета.
Воспитатель: Теперь проведите по красной полоске.
(Дети выполняют.)
Воспитатель: Вика, сейчас по какой полоске ты ведёшь пальчиком?
Вика: Красной полоске.
Воспитатель: Проведи пальцем еще раз по полоске от начала и до конца. Полоска какая?».
(Ребенок отвечает. Если ребенок затрудняется ответить, воспитатель помогает «длинная»
.)
Воспитатель: У каждого из вас есть карточки с цветными картинками. Положите карточки с картинками красного цвета на красную полоску. Дима, назови, что нарисовано на этой картинке.
Дима: Мячик.
Воспитатель: Какого цвета мячик? Мячик красный.
Воспитатель: А теперь положите карточки с картинками синего цвета на синюю полоску. Сережа, назови, что нарисовано на твоей синей картинке.
Валера: Кубик.
Воспитатель: Кубик какого цвета? Кубик синий.
(Если ребенок не знает, как называется предмет, изображенный на картинке, то это делает воспитатель и просит ребенка повторить новое для него слово.)
Упражнение «Прокати шарик через ворота»
.
Воспитатель: (Выставляет на стол две коробки красного и синего цвета. В красной коробке лежат — красные шарики, а в синей — синие.) Лена, возьми красный шарик, покатай его по столу. Шарик какой?
Лена: Шарик круглый.
Воспитатель: А ещё он какой?
Лена: Гладкий. (Воспитатель помогает с ответом.)
Воспитатель: А какого он цвета?
(Ребенок отвечает.)
Воспитатель: Вова возьми синий шарик. Опиши его.
(Ребенок отвечает. При необходимости воспитатель помогает с ответом (шарик круглый, он синего цвета, катается по столу)
.)
На столе выстраиваются ворота из кубиков.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру. Возьмите каждый по одному шарику и прокатите его через ворота при этом скажите, какого цвета ваш шарик и почему он катится?
(Ответы детей.)
Воспитатель: наши мячики, которые мы положили в корзинку, уже отдохнули. Их можно взять и поиграть с ними на прогулке.
Задания для развития детей 3-4 лет
Занимаясь разработкой сценария занятий можно проявить творчество и придумать упражнения самостоятельно. Другой вариант — использование уже готовых упражнений, применяемых педагогами в дошкольных учреждениях.
Логика и внимание
Развивать логику и внимание ребёнка помогут следующие упражнения:
- Разложите на столе перед ребёнком 5-6 игрушек. Предложите малышу внимательно их рассмотреть. После этого попросите ребёнка отвернуться и уберите одну игрушку. Пусть кроха вспомнит и назовёт игрушку, которой не хватает. Если ребёнок легко справляется с заданием, то усложните упражнения, убирая по две игрушки или увеличив их общее количество.
- Нарисуйте и вырежьте паровозик. Вагоны паровозика — различные геометрические фигуры, идущие в определённой последовательности. Например : круг, за ним следует квадрат, потом прямоугольник и т. п. Предложите малышу продолжить логическую цепочку, выстраивая вагончики в установленном вами порядке.
- Подготовьте картинки зверей, геометрических фигур или сказочных героев. Есть одно условие — у каждой картинки должна быть пара. Пусть малыш разложит картинки и подберёт к каждой пару.
- Предложите крохе разгадать стишки — загадки. Вы читаете загадку, а малыш говорит рифмующийся со стихом ответ.
Математика
В возрасте 3-4 лет дети уже знают счёт до 10, отличают большее от меньшего, короткое от длинного, называют основные геометрические фигуры.
- Дайте ребёнку карандаши и цифровую раскраску. Пусть малыш раскрашивает картинку по цифрам, обозначающим определённый цвет. При этом попросите его вслух проговаривать цвета и цифры, помогайте крохе если это необходимо.
- Положите перед малышом игрушки и предложите вместе посчитать сколько их. Убирайте и прибавляйте игрушки, изменяя общее количество.
- Предложите крохе посчитать предметы выборочно. Например, можно посчитать только яблоки на картинке или только животных среди общего количества игрушек.
- Подготовьте картинки, на которых изображены предметы разного размера. Пусть дошкольник назовёт самый большой предмет и самый маленький. Попросите разложить картинки по признаку: от большего — к меньшему и наоборот.
Развитие речи
Ребёнок в 3 года уже умеет поддерживать диалог, говорить простые предложения. Он понимает и использует местоимения «я» и «мы», может рассказать что нарисовано на картинке.
- Ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой, разучивание и проговаривание чистоговорок и стихов помогут улучшить звуковую сторону речи.
- Покажите ребёнку картинку и предложите составить по ней короткий рассказ.
- «Как говорят животные». Это упражнение актуально как для игры с маленькими детьми, так и для занятий с дошкольниками. Особое внимание уделяйте чистоте проговариваемых звуков.
- Прочитайте малышу короткую сказку и попросите его пересказать сюжет.
Окружающий мир
Дети 3 лет уже умеют отличать домашних животных от диких, ягоды от фруктов, рыб от птиц и т. д. Они называют признаки времён года, различают время суток.
- Гуляя с малышом по парку обращайте его внимание на все окружающие явления: пение птиц, шорох листьев под ногами, шершавость коры у деревьев, аромат цветов. Учите ребёнка бережно относится к природе: чтобы ощутить аромат цветка, его необязательно срывать — можно к нему наклонится, мусор следует выкидывать в урну, нельзя топтать газоны и т. д.
- Покажите дошкольнику различных животных и попросите назвать какие из них домашние, а какие дикие. После этого пусть малыш скажет названия детёнышей этих животных.
- Покажите крохе картинки, на которых изображены разные времена года и разное время суток. Пусть назовёт их и пояснит, по каким признакам он определил то или иное время суток или время года.
Музыкальные занятия
Развивать ребёнка 3-4 лет необходимо не только умственно, но и физически. Активная двигательная деятельность под музыкальное сопровождение положительно влияет на психоэмоциональный настрой дошкольника. Музыкальные занятия помогают привить эстетический вкус, учат чувствовать ритм и ориентироваться в пространстве.
- Предложите малышу потанцевать под разную музыку: ритмичную, мелодичную, озорную, грустную. Пусть в танце он не просто повторяет движения, но и учится слышать и передавать настроение музыкального произведения. Объясняйте, что под медленную музыку движения должны быть плавными и размеренными, а под ритмичную — быстрые.
- Разучите с малышом детскую песенку и вместе придумайте танец для неё.
- Хорошо знакомую песенку спойте на разный мотив: весело, грустно, вопросительно. Пусть малыш тоже попробует спеть эту песню, меняя интонацию голоса.
Творчество
В возрасте 3-4 лет у детей происходит активное развитие творческих способностей. Малыши с удовольствием вырезают, клеят, рисуют и мастерят несложные поделки под присмотром взрослых.
- Займитесь с ребёнком рисованием, лепкой из пластилина или солёного теста, аппликацией.
- Домашний кукольный театр помогает развивать воображение ребёнка. Покажите малышу сказку, а затем предложите поменяться ролями. Займите место зрителя, а ребёнку отведите роль режиссёра и кукловода.
- Предложите ребёнку поиграть в ролевую игру и разыграть сюжет какой-нибудь детской сказки. Необязательно чётко следовать сценарию, импровизируйте вместе с малышом, привлекайте в неё новых героев. У вас может получиться своя особенная и неповторимая сказка.
Мелкая моторика
Развитию мелкой моторики способствует работа руками. Это может быть лепка из пластилина, использование мозаики на занятиях, бусин и пуговиц. Во время занятия, предполагающего использование мелких предметов, необходимо внимательно следить за тем, чтобы ребёнок не подносил их ко рту и не пробовал на вкус.
- Предложите ребёнку создать картину из крупы. Для этого заранее подготовьте: картон с нанесённым на него рисунком, клей, крупу. Аккуратно наносите клей на определённый участок рисунка и пусть ребёнок посыпает это место крупой. Стряхните излишки и приступайте к следующему элементу рисунка. Для изображения дороги используйте гречу, для солнца — пшено, цветочки можно нарисовать фигурными макаронами или фасолью. Фантазируйте и творите вместе с ребёнком.
- Приготовьте следующие предметы: целлофановый пакет, пластмассовую игрушку, мягкую игрушку, варежку, кубик. Попросите кроху закрыть глаза. Поочерёдно давайте ему в руки предметы и просите определить что это. Пусть малыш внимательно ощупает предмет, скажет какой он: гладкий, холодный, шуршащий, пушистый. Набор предметов можно менять по своему усмотрению.
- Развивать мелкую моторику помогает пальчиковая гимнастика.
Занятия для детей 3-4 лет должны быть направлены на всестороннее развитие дошкольника. Любое, даже незначительное достижение ребёнка следует отмечать и поощрять. Если какие-то упражнения вызывают у него сложность — следует подсказать и помочь, не высказывая своего недовольства. Правильный подход к организации и проведению занятий поможет развить познавательную активность крохи и заложить основу будущего положительного отношения к получению новых знаний.
Группа развития детей с 3-х лет
Индивидуальные или групповые занятия в мини-группах 4 — 7 человек.
Индивидуальный подход к каждому ребёнку.
Группа 3-4 года.
- Математика, развитие речи, окружающий мир, развитие мелкой и крупной моторики, творческая часть, увлекательные разминки, работа с раздаточным материалом
Более подробная информация по телефону: +7 (917) 841-79-91
/ Развивающие занятия — Мама+Малыш / Развивающие занятия — Группа развития детей с 3-х лет / Развивающие занятия — Группа развития детей с 5 лет / Развивающие занятия — Группа развития детей с 6 лет / Развивающие занятия по мелкой моторики рук /
Наша Студия даст рекомендации и разовьёт Вашего ребёнка в соответствии с возрастными нормами.
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
1. Считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.
2. Уметь владеть понятиями:
- один — много,
- большой — маленький,
- высокий — низкий и т. д. (антонимы)
3. Знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .
4. Знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
5. Уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме.
Уметь сравнивать количество предметов.
6. Уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.
7. Уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
8. Уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках
9. Уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор.
10. Уметь находить сходства и различия между предметами.
11. Уметь запоминать 2-3 картинки.
12. Уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
13. Уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза,
14. Уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
15. Уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
16. Должен находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный. уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.
17. Знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.
18. Знать названия :
- 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона),
- 3-4 рыб (кит, сом, акула) ,
- 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
19. Знать названия основных растений:
- 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) .
- 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
20. Знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
21. Должен иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
22. Знать части суток — утро, день, вечер, ночь.
23. Должен уметь называть явления природы — дождь, снег, ветер.
24. Уметь разрезать ножницами бумагу ( выполнять простую аппликацию).
25. Уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
26. Уметь обводить и раскрашивать картинки.
27. Уметь называть по одному признаку каждого предмета.
28. Знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.)
29. Уметь повторять за взрослым стишки и песенки.
30. Знать свое имя и фамилию.
31. Уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.
Более подробная информация по телефону: +7 (917) 841-79-91
/ Дошкольный логопед / Логопед для школьника / Логопедический массаж / Помощь при ОНР, ЗРР, ЗПРР / Групповые занятия / Группа развития детей с 3-х лет / Группа по подготовке к школе детей с 5 лет / Группа по подготовке к школе детей с 6 лет / Группа развития детей «Психолог + развивающие игры» / Группа по развитию мелкой моторики рук и Творческая Мастерская для детей с 3 до 7 лет / Группа по английскому языку для дошкольников / Группа по английскому языку для детей начальной школы / Группа по английскому языку для старших школьников / БЫСТРОЕ ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ / Программа для леворуких детей (левшей) / Совершенствование чтения (повышение скорости чтения) / Коррекция почерка / Летний интенсив / Детский психолог / Группа ОСОБЫЙ РЕБЁНОК / Подготовка к школе / Развивающая математика / Развитие внимания, памяти, логики / Обучение грамоте, развитие речи / Подготовка к ОГЭ по английскому / Подготовка к ЕГЭ по английскому / Дефектолог / Логоритмика / Заикание / ЗАПУСК РЕЧИ / Заикание /