Консультация для родителей «Воспитание навыков самообслуживания у детей 5 года жизни» в средней группе


Сборник дидактических игр, «Обучаемся в игре» на развитие навыков самообслуживания у детей 4-5 лет

Дидактическая игра «Помоги повару сварить суп и компот».

Педагогическая цель: закрепить умение детей различать овощи и фрукты, правильно называть их.

Игровая цель: помочь повару сварить суп и компот.

Игровое оборудование и материл: карточки с изображением кастрюль, на одной написано — суп, на другой – компот, карточки с изображением овощей или фруктов.

Ход игры:

Играть могут от одного до четырех игроков. На столе лежат карточки с изображением кастрюль, на одной написано -суп, на другой – компот. Воспитатель объясняет,что поваренку Ване нужно помочь сварить суп и компот. Дети сами выбирают карточки с изображением овощей или фруктов и выкладывают на карточку с изображением кастрюли (суп, компот). Задание можно усложнять, например какой суп сварил поваренок Ваня – щи, борщ, рыбный или грибной (в зависимости какую карточку положить). Так же можно разложить карточки и спросить чего не хватает, что лишнее или загадывать загадки, а дети будут отгадывать и показывать карточку с изображением отгадки.

Дидактическая игра «Что получится из продуктов»

Педагогическая цель: формировать интерес к приготовлению пищи, воспитывать желание помогать маме.

Игровая цель: помочь подготовиться к приему гостей приготовить праздничный стол.

Ход игры:

Вариант 1. Педагог в роли мамы говорит о том, что надо подготовиться к приему гостей — приготовить праздничный обед. Но готовить его будет только тот, кто правильно назовет блюдо, которое можно приготовить из предложенных продуктов и расскажет о нем: откуда продукт попал в магазин, в каком отделе его купили, как ранили, какое блюдо на вкус. Проигравший ребенок теряет право ловить самостоятельно и становится помощником «мамы».

Вариант 2. Ребенок должен назвать как можно больше блюд, которые готовят из одного продукта разными способами (варить, тушить, жарить, парить, печь, томить и т.д.).

Вариант 3. Ребенок должен назвать как можно больше способов хранения продукта для его использования в течение длительного времени (сушить, солить, мариновать, морозить, вялить, коптить, кон­сервировать) и возможностей использования заготовок.

Дидактическая игра «Сервируем стол»

Педагогическая цель: формировать умение правильно сервировать стол, называть и узнавать предметы сервировки (тарелки, чашка с блюдцем, ложка, вилка, нож). А также последовательность расстановки приборов для обеда.

Игровая цель: помочь няне накрыть стол.

Оборудование: предметы столовой посуды: тарелки (глубокая, мелкая), чашка с блюдцем, ложки (маленькая, большая), вилка, нож.

Ход игры: на обед к куклам приглашены куклы, медведь, зайчик и другие сказочные персонажи. Нужно помочь няне накрыть стол к обеду. (Используется кукольная мебель и посуда) После того как стол накрыт, обыгрывается эпизод встречи гостей, зверей и сказочных персонажей рассаживают на места. Дети учат кукол правильно накрывать на стол, умело пользоваться приборами, благодарить за еду и т. д. Детям 5 лет можно показать предметные картинки с изображением перечисленных выше предметов и предложить раскладывать их по порядку, определяя последовательность сервировки стола.

Консультация для родителей «Значение навыков самообслуживания у детей 5-6 лет»

Консультация для родителей

«Значение навыков самообслуживания у детей 5-6 лет»

За детьми старшего дошкольного возраста закрепляется ряд более сложных обязанностей по самообслуживанию.

В практике воспитания детей старшего дошкольного возраста огромное значение придается длительным обязанностям по самообслуживанию и близкому к нему бытовому труду, Это очень важно, потому что постоянные поручения повышают чувство ответственности, дают возможность ребятам, ощутить значение своего труда для окружающих, вырабатывают необходимую для обучения в школе, в жизни привычку к трудовому усилию. Воспитатель по-прежнему учит детей выполнять работу самообслуживанию. Но теперь уже он помогает им правильно подойти к реализации сложной задачи, показывает, как проще и лучше выполнить ее. Однако ни в коем случае не следует, эту необходимую помощь превращать в мелкую опеку, показывать и разъяснять детям каждый пустяк. Это весьма существенное указание. Объяснять, советовать надо в меру, чтобы оставалось место для собственной инициативы детей. Воспитатель, наблюдая работу детей, старается научить их проверять самих себя: хорошо ли они выполняют обязанности по самообслуживанию, выполняют ли требования взрослого, не слишком ли замедляют темп, достаточно ли тщательно и аккуратно делают свое дело; выясняет, кто из детей способен выполнять свою задачу быстрее, с наименьшей затратой сил. Одна из форм организации самообслуживания старших дошкольников― включение их в обучение детей более младших групп элементарным умениям. Дети помогают малышам овладеть некоторыми правилами самообслуживания. Старшие учат маленьких следить за чистотой своего костюма, замечать неполадки в нем, учат умению подойти к взрослому (или старшему ребенку) и попросить устранить их.

Дети старшего дошкольного возраста приучают малышей содержать игрушки и материалы в порядке, поддерживать чистоту в помещении. Обучая малышей тем или иным умениям, семилетние дети значительно совершенствуют свои навыки самообслуживания. Таким образом, и на этой возрастной ступени продолжается работа по закреплению у детей привычки проявлять самостоятельность в самообслуживании, оказывать сверстникам, окружающим и более младшим детям помощь в этом виде деятельности.

Воспитатель обращает внимание на то, кто первый из детей пришел на выручку, разъясняет смысл хорошего поступка. Чтобы разъяснения оказывали педагогическое воздействие на поведение детей, надо познакомить их с рядом конкретных правил по организации помощи, к которой детей приучают. Старшие дошкольники должны своевременно приводить в порядок одежду, обувь. Требование «Будь помощником сверстников и малышей» можно раскрыть примерно в таких правилах: 1. Оказывай посильную помощь другому в деятельности самообслуживания, если он тебя просит об этом (ему трудно справиться самому, или он что-то не умеет). 2. Будь внимателен к другим, замечай, кому нужно помочь (ему приятно, он рад; один не справится). 3. Будь добрым по отношению к малышам и сверстникам (они так же отнесутся и к тебе). 4. Старайся сам во всем быть самостоятельным, но, если почувствуешь, что одному не справиться, принимай с благодарностью помощь другого (но никогда на нее не надейся). Чтобы полнее использовать возможности детей в самообслуживании в целях нравственного их развития, воспитателю надо прибегать к методу косвенного влияния на детей. Так, вместо того чтобы сказать: «Помоги Толе сложить конструктор», воспитатель говорит: «Спроси у Толи, может быть, ему помочь убрать конструктор?» Овладение детьми навыками самообслуживания оказывается очень значимым для сближения ребят, для достижения своими силами более высоких результатов в других видах деятельности. Продолжается контроль за тем, чтобы каждая вещь была положена на определенное место, чтобы дети после игры убирали игрушки. Достигается это путем предъявления постоянных требований. Они помогают приучать ребят к порядку и самостоятельности. В детском саду детей продолжают приучать бережно относиться к вещам: чистить одежду, обувь, чинить игрушки, книги. Это воспитывает в детях аккуратность. Взрослые постоянно подчеркивают, что беречь одежду и обувь следует не только потому, что надо быть всегда опрятным, но и из чувства благодарности к родителям, купившим эти. вещи. С этого начинается воспитание в детях уважения к предметам труда человека, а позднее ― бережного отношения к общественной собственности. Труд по самообслуживанию позволяет закреплять у детей интерес к этому виду деятельности, желание все делать самим, инициативность, деловитость.

Самообслуживание детей 5-6 л консультация (старшая группа) на тему

Самообслуживание,

самостоятельность трудовое воспитание

Культурно-гигиенические навыки. Формировать у детей привычку

следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятельно чистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки. Следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.

Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок

в своем внешнем виде.

Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

Самообслуживание. Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места), опрятно заправлять постель.

Воспитывать умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы.

Общественно-полезный труд. Воспитывать у детей положительное

отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения.

Разъяснять детям значимость их труда.

Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда. Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить

начатое дело до конца. Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда.

Знакомить детей с наиболее экономными приемами работы. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

Учить оценивать результат своей работы (с помощью взрослого).

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку

играть, трудиться, заниматься сообща. Развивать желание помогать друг другу.

Формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности. Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы ее достижения (как делать); воспитывать усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата.

Продолжать учить детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать игрушки, строительный материал и т. п.

Формировать умение наводить порядок на участке детского сада

(подметать и очищать дорожки от мусора, зимой — от снега, поливать песок в песочнице и пр.).

Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

Труд в природе. Поощрять желание выполнять различные поручения, связанные с уходом за животными и растениями в уголке природы;

обязанности дежурного в уголке природы (поливать комнатные растения, рыхлить почву и т. д.).

Привлекать детей к помощи взрослым и посильному труду в природе: осенью — к уборке овощей на огороде, сбору семян, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы; зимой — к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам, выращиванию зеленого корма для птиц и животных (обитателей уголка природы), посадке корнеплодов, к созданию фигур и построек из снега; весной — к посеву семян овощей, цветов, высадке рассады; летом — к рыхлению почвы, поливке грядок и клумб.

Уважение к труду взрослых. Расширять представления детей о труде

взрослых, результатах труда, его общественной значимости. Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека. Прививать детям чувство благодарности к людям за их труд.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: