Как выбрать игрушку для ребенка дошкольного возраста


Первое: возраст и возможности ребенка

Давно известно, что друг от друга дети отличаются по культурному, умственному, эмоциональному и физическому развитию. Это значит, что подбирать игрушки для ребенка тоже следует с учетом индивидуальных особенностей. Если купить малышу предмет, который предназначен для подростка – он не сможет им пользоваться, а скорее всего просто сломает его. И наоборот, если вы купите школьнику игрушку, предназначенную для младенца – она не будет ему интересна и останется пылиться в углу. Кроме того, учитывайте умственные способности детей, ведь игрушка, с которой они не сумеют разобраться самостоятельно может сильно понизить их уверенность в себе, а также чувство собственного достоинства.

Хорошая игрушка подходит ребенку, радует его, развивает его способности и обучает полезному, а еще наделяет готовностью учиться новому.

Как выбрать игрушки по возрасту

Развитие ребенка

Как правильно выбирать игрушки: научный подход

Рейтинг 20

Исследования показывают, что электронные игрушки не имеют преимущества перед традиционными

  • Напечатать
  • Спросить
  • Отправить другу
  • Поделиться
  • Подписаться на новости

Американские ученые опубликовали результаты исследования, в соответствии с которыми родителям рекомендуется покупать детям традиционные игрушки и отказаться от электронных, которые, как считалось ранее, способствуют детскому развитию.

Электронные игрушки, отмечают ученые, мешают взаимодействию между детьми и родителями и друг с другом. Более того, многие утверждения о том, что электронные игрушки способствуют развитию ребенка, не нашли научного подтверждения.

Напротив, использование электронных игрушек в ходе исследования имело

негативные последствия, в частности, снижение некоторых психологических функций и общих двигательных действий (балансирование, бег и т.д.). Например, если ребенок использует электронные книги, а не традиционные бумажные, он хуже понимает их содержание.

Иными словами, по мнению ученых, электронные игрушки и устройства имеют для ребенка меньше преимуществ, чем традиционные.

Самые распространенные виды игрушек

Итак, какие же игрушки наиболее способствуют развитию детей? Их можно классифицировать по следующим признакам:

1. Игрушки, укрепляющие мелкую моторику

Определенные игрушки развивают мелкую моторику ребенка: ловкость пальцев, гибкость запястья и т. д. Игры с такими игрушками требуют, чтобы ребенок хватал, удерживал или манипулировал предметами. Например, ребенок может строить конструкции из кубиков, собирать головоломки или вырезать фигурки из бумаги.

2. Игрушки, развивающие воображение

Игрушечные машинки и самолеты, куклы, игрушечная посуда и т. д. – все это атрибуты символических игр и игр на воображение. Чем проще игрушки, тем лучше, так как они дают ребенку больше пространства для воображения. Каждый раз, играя в такие игрушки, ребенок может создавать в своем представлении новые миры.

3. Игрушки, способствующие развитию креативности

Детям часто нравятся творческие занятия: рисование, лепка и т. д., особенно, если ребенок при этом чувствует свободу самовыражения и не боится критики. Для творчества ребенку могут понадобиться цветная бумага, ножницы, цветные карандаши, краски, пластилин и т. д.

4. Игрушки, развивающие образное мышление и языковые навыки

Настольные и карточные игры помогают учить детей простейшим математическим действиям, стратегическому мышлению, развивают социальные навыки и способность решать проблемы. Кроме того, полезно читать книги вместе с ребенком, так как благодаря этому он будет развивать свой словарный запас и языковые навыки.

5. Игрушки, которые способствуют физическому развитию

Многие игрушки, особенно электронные, не помогают физической активности ребенка. Длительное сидячее положение во время игры нередко приводит к проблемам со здоровьем (например, ожирению) и дает мало возможностей для развития у ребенка двигательных навыков. Определенные игрушки способствуют физическому развитию: велосипеды, мячи, скакалки и т. д.

В заключение

Главная задача любых игрушек – способствовать позитивному и поддерживающему взаимодействию детей или между детьми и родителями. Поэтому и традиционные, и электронные игрушки нужно использовать не для того, чтобы заменить социальное взаимодействие, а, наоборот, чтобы его развить. В этом контексте самые лучшие игрушки – те, которые способствуют развитию языковых навыков и навыков решения проблем, сотрудничества, творческих способностей и т. д.

Кроме того, исследователи акцентируют внимание родителей на том, что игрушки для ребенка должны быть безопасными и соответствовать его возрасту и уровню развития.

Поэтому выбирайте ребенку безопасные игрушки, развивающие его воображение, способствующие взаимодействию с другими детьми, учащие решать различные задачи, а также стимулирующие умственную и физическую активность. Электронные и звуковые игрушки не обязательно самые лучшие. Иногда лучшие игрушки – самые простые, потому что они мотивируют ребенка использовать свое воображение в процессе игры.

Оцените публикацию

Рейтинг статьи: 5.00

из 5 на основе
4
оценок.

Ссылки по теме:

  • ▶ Как выбрать хорошую обучающую игрушку
  • ▶ О пользе гендерно нейтральных игрушек для детей
  • ▶ Как выбирать развивающие игрушки
  • ▶ Польза игр для детей дошкольного возраста
  • ▶ Больше статей о развитии детей

Развитие ребенка 01.04.2019

Третье: удовлетворение психологических потребностей

Хорошая игрушка подготавливает детей к обучению в будущем, развивает их врожденные склонности и желания. Кроме того, она создает для ребенка возможность выразить свои предпочтения.

  • Правильная игрушка побуждает детей к развитию познавательных способностей, тренирует их умение познавать и рассуждать и дает возможность фантазировать и изобретать.
  • Игрушка должна помогать ребенку освоить новые социальные роли, поощрять сочувствие и солидарность, давать возможность сравнивать индивидуальную игру с коллективной.
  • Хорошая игрушка – безопасна. У нее нет острых углов, она не слишком тяжелая, но устойчивая и хорошо сохраняет равновесие. Сделана она из экологичного материала, не содержит мелких частей, а краска, которая нанесена на поверхность, не токсична.
  • Правильная игрушка соответствует окружающей ребенка действительности. Она привлекательна по виду и цвету, и вызывает положительные эмоции. Кроме того, игрушка должна отвечать эстетическим принципам.

Выбираем игрушки по возрасту

Упаковка игрушек

упаковка игрушек

Не стоит покупать игрушки без упаковки. Если игрушка на витрине магазина выставлена без упаковки, то продавец обязан предоставить игрушку в фирменной упаковке. При выборе и покупке детских игрушек необходимо проверять на прочность окраску и материал, из которого игрушка изготовлена. Следует избегать слишком ярких игрушек: именно такие игрушки негативно влияют на развитие зрения и нервно-психическую сферу малыша. Мягкие игрушки должны иметь прочные швы, а материал наполнителя и ткань не должны издавать неприятных запахов.

Если следовать таким простым рекомендациям, то можно выбрать и приобрести качественную и безопасную игрушку.

    Tags:
  • выбор игрушки для ребенка

Как выбрать идеальную игрушку

Прежде, чем купить понравившуюся с виду игрушку, задайте себе несколько важных вопросов.

  1. Соответствует ли эта игрушка возрасту вашего ребенка? Справится ли он с ней самостоятельно? Сумеет ли разобраться в принципе действия?
  2. Привлекательна ли игрушка с точки зрения ребенка?
  3. Соответствует ли игрушка нормам Ислама?
  4. Безопасна ли игрушка? Если малыш будет играть с ней один – не получится ли так, что он сумеет навредить себе?
  5. Пробуждает ли игрушка фантазию или желание изобретать?
  6. Обучает ли нравственности? Игрушка предназначена для игры одному или в группе?
  7. Не ведет ли использование игрушки к неверию?

Только в том случае, если на все эти вопросы вы ответили утвердительно, можно без опаски купить понравившуюся игрушку, и смело подарить ее ребенку: она обязательно ему понравится.

Обучающие и развивающие игрушки

мир развивающих игрушек

Во-вторых, все детские игрушки независимо от возраста ребенка обязательно должны быть обучающими и развивающими. Кроме интереса и развлечения они должны приносить пользу ребенку. Например, когда малыш начинает ползать и осваивает первые навыки ходьбы, ему будут очень интересны и полезны различные двигающиеся игрушки (утята или собачки на колесиках, ходячие пупсы, заводные машинки и т. д.). В процессе игры ребенок будет тянуться за игрушкой и незаметно для себя все увереннее начнет ползать или ходить.

Ребенку трех лет будет интересно играть с куклами, всевозможными наборами «Доктор» или солдатиками. Играя, дети начнут моделировать ситуации из взрослой жизни и постепенно осваивать нормы социального поведения. Кроме того, для детей такой возрастной категории необходимы различные игры и игрушки, направленные на активное развитие мелкой моторики.

Среди них можно выделить фломастеры, пластилин, бумага для рисования, цветные карандаши, краски, клей для создания разнообразных аппликаций.

Рекомендации для родителей «Как правильно выбрать игрушку для ребенка дошкольного возраста»

Мария Иванова

Рекомендации для родителей «Как правильно выбрать игрушку для ребенка дошкольного возраста»

Многие родители, к сожалению, не знают что нужно ребенку, какую игрушку выбрать, какую купить игру. Покупают все хаотично. Хотелось бы посоветовать, какие следует покупать игрушки, игры, развивающие пособия в зависимости от возрастных особенностей детей.

Совсем маленьким деткам от 0 до 1 года, как всем известно, нужны погремушки. Но погремушки тоже бывают разными. Самые простые, которые просто гремят, быстро надоедят даже крохе. Поэтому не ограничивайтесь только ими. Ведь даже маленькому ребенку нужно развитие, а не только потеха. Купите малышу забавные ключики, расчесочки, мордочки, кубики на связке. Ребенку будет любопытно перебирать их пальчиками, обследовать их форму, что очень полезно для мелкой моторики пальцев рук. Конечно,следует приобрести набор пластмассовых или прорезиненных зверят: зайку, мишку, лису, волка, слоника кошку, собачку, петушка и т д. Малыш будет узнавать с раннего возраста каждого зверя, и имитировать его голос. У малыша должны быть мячики. Не следует покупать большие по размеру мячи. Мяч должен помещаться в руках у ребенка. Перекладывайте мяч с ребенком из ручки в ручку, прокатывайте, бросайте. Неврологи советую катать детей на больших надувных мячах лежа на животе. Это успокаивает и уравновешивает ребенка. Не забывайте про книжки с яркими веселыми картинками и простыми четверостишьями. Учите показывать малыша пальчиком знакомых ему героев и их части (носик, ухо, хвост)

. Можно приобрести дудочку или свистульку. Вначале
ребенку будет тяжело дуть, чтобы послышался звук, но после многочисленных тренировок увидите результат. Свистульки очень полезны для работы органов дыхания и речевого аппарата. Деткам от 1, 5 лет можно приобретать пирамидки разных форм и размеров, различные вкладыши, каталки, крупный строитель. В этом возрасте, а то и раньше купите ребенку карандаши, пальчиковые краски, массу для лепки, Под руководством взрослого ребенку будет интересно рисовать пальчиками, сжимать, отщипывать кусочки пластилина, проводить карандашами простейшие линии. Все игрушки для малышей должны быть яркими, безопасными, легко обрабатываться моющими средствами.
Для малышей от 2 до 4 лет, наступает время активного освоения окружающего пространства и развития физической активности. В этом возрасте ребенку обязательно следует купить мяч (уже побольше, который он будет пинать, подбрасывать, катать, кольцеброс, кегли, обруч). Если дома будет установлен спортивный уголок – это будет просто замечательно! В этом возрастном промежутке начинается разделение игрушек для мальчиков и девочек.

Девочкам приобретают игрушки,которые отожествляют их женскую принадлежность: куклы, посуду, кукольную мебель, сумочки, детские украшения, коляски и др. Часто можно заметить, что таким малышкам мамы покупают «Барби»

,
«Винкс»
, (а еще хуже
«Монстерхай»
). Не стоит этого делать. Эти куклы для более взрослых девочек, которые уже смогут оценить женскую красоту. К тому же у них много мелких деталей. Для девочек 2-3 лет лучше всего приобрести кукол-малышек, кукол-младенцев. У девочек этого
возраста в силу своих возрастных особенностей, нет еще сформированности игровых навыков. Они повторяют действия показанные взрослыми. Малышка с удовольствием будет качать, пеленать, купать, кормить «свою дочку»
. Кукол не должно быть много. Купите 1 -3,
ребенок пусть каждой даст имя, кукла займет свое место в комнате. Конечно, необходимо купить коляску, кроватку, белье, сумочку.
Главные игрушки любого мальчика это машины. Малышам 2 -3 лет лучше покупать машины большого размера, где хорошо видны все части, а с 4-х летнего возраста можно приобретать и модели поменьше. Всегда негативно отношусь к роботам, трансформерам и оружию (пистолетам, саблям и т д.)

. Никакой развивающей
направленности они не несут, а агрессию у детей развивают. Для малышей этого возраста огромный выбор конструктора на любой вкус. Следует только показать и научить ребенка играть в него, правильно сооружать постройки.
Не стоит ограничиваться набором игрушек. Следует подумать и о развивающих играх, пособиях и художественных принадлежностях. У ребенка должны быть настольные игры по возрасту для развития внимания, памяти, мышления,логики: «Сложи фигуру»

,
«Подбери по форме»
,
«На что это похоже»
,
«Лото»
,
«Домино»
,
«Мозаика»
(крупная, мелкая, настольная и напольная,
«Пазлы»(от 4 до 12 частей)
. Не покупайте игр сразу много купите 1-3 научите играть в нее
ребенка, играйте вместе всей семьей. Когда игра поднадоест или ребенок вырос, выберите в магазине новые игры.
Не следует исключать художественное творчество детей, что к сожалению, по моему опыту, делают многие родители. В доме порой, кроме карандашей у ребенка ничего не бывает.А ведь сейчас какой большой разброс творческих материалов: пастель, мелки, сангина, безопасная полимерная глина, которая не испачкает ничего маме, масса для лепки и многое, многое другое. Не ленитесь, дорогие родители, приобщайте ребенка к творчеству. И пусть из него не вырастит знаменитый Васнецов или Суриков, но вы раскроете ему мир прекрасного и увлекательного занятия.

Для старших дошкольников от 4 до 7 лет выбор игрушек не имеет границ. Всегда советую родителям тщательно обдумывать покупку новой игрушки. В этом возрасте можно предложить ребенку выбрать игрушку в магазине самому, но это только в том случае, если вы будете уверены, что не будет слез и истерик. Заранее расспросите ребенка, чтобы он хотел, о чем мечтает. Договоритесь с ним, что вы идете покупать только лодку на пульте управления, и больше ничего. Разнообразие на полках может застать ребенка врасплох, и ему захочется купить то, на что вы не рассчитывали, а ваш отказ вызовет бурю протеста.

Дети этой возрастной категории очень активны в любых сферах деятельности. Но стоит присмотреться к своему ребенку, и вы заметите, что что-то он предпочитает больше. Кто-то увлеченно рисует, кто-то занимается конструированием, кого-то интересуют развивающие игры. Поддерживайте стремления ребенка, но и не забывайте об остальных путях развития. Переключайте внимание на другие игры и увлечения.

Девочки старшего дошкольного возраста с интересом играют в милых мультяшных пони, красавиц Барби и Винкс, предпочитают альбомы с моделями одежды для кукол, не равнодушны к детским украшениям. Их можно приобщить к вышиванию, к плетению бисером, Но все это под присмотром взрослых!

Для мальчиков можно приобрести сложные модели машин, самолетов, катеров, поездов на пультах управления, различные конструкторы-схемы.

Отдельно хочется сказать о мягких игрушках. К ним неравнодушны не только дети, но и взрослые. Сколько умиления, когда смотришь на миленьких кошечек, медвежат, зайчат… Конечно такие игрушки стоит покупать малышу, но не забывайте их почаще простирывать и обрабатывать, чтобы избежать аллергии у ребенка. Маленькие дети (да и не только)

любят с ними спать. Давно известно, что эти
игрушки создают психологический комфорт во время засыпания. Такие игрушки приятно гладить, сжимать, обнимать – поэтому они нужны детям. Но не следует заваливать этими милыми созданиями весь дом, приобретайте их с умом.
Семи годами детство не кончается. Ребенок идет в школу, но он не перестает играть. У некоторых детей уже складываются определенные увлечения, и они с удовольствием занимаются им. Кому-то трудно с выбором. И в этом вы должны помочь ребенку, уважаемые родители.Ведь недаром говорят: «Как ребенок играет, так он и будет вести себя во взрослой жизни».

ДетиЧайк

Деревянные игрушки — самые лучшие

Мы уже писали о том, какие игрушки нужны в каждом возрастном периоде. Родители часто задают вопрос о том, как выбрать качественную игрушку, на что обратить внимание при покупке?

Игрушки, развивающие игры, книги, мультфильмы занимают очень важное место в воспитании и развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста.

От того, насколько качественные игровые предметы окружают ребёнка, зависит, как будут развиваться все его психические процессы: память, мышление, внимание, эмоциональная сфера, способность адаптироваться в окружающем социальном обществе, наконец, состояние его здоровья.

В мире существует множество предприятий, выпускающих в огромных количествах самые разные игрушки. Как правило, многие из них имеют свои лаборатории, которые следят за качеством производимых товаров для детей, но, к сожалению, на некоторых предприятиях необходимые испытания, тесты на качество детских товаров не проводятся.

По телевидению показали сюжет ареста машин, которые перевозили игрушки из Китая. Эти игрушки были уничтожены, т.к. были изготовлены из токсических материалов, краски содержали ядовитые вещества, что представляло угрозу для жизни и здоровья детей. Если эти игрушки были уничтожены, то нет гарантии, что такие же опасные товары не попали на рынок. Цены на данные товары ниже, а качество очень плохое, покупать такие игрушки не нужно.

Большое сомнение вызывают не только игрушки, но и мультфильмы, производимые за границей. Так, например, серия про Тома и Джерри. Это какой-то всплеск всевозможных видов насилия. Понятно, что в жизни кошка бегает за мышкой, но в мультфильмах показывают такие эпизоды, что становится страшно за психику наших детей, они довольно часто все действия персонажей воспринимают как руководство к действию. Никаких познавательных и развивающих целей такие мультфильмы не несут.

Если родители хотят видеть своего ребёнка умным, хорошим, всесторонне развитым, здоровым, то к приобретению игрушек и развивающих игр необходимо подходить со всей серьёзностью:

1.покупайте игрушки известных брэндов;

2.требуйте сертификат качества;

3.подбирайте игрушки соответственно возрасту вашего ребёнка;

4.при покупке учитывайте пожелания малыша (игрушка для ребёнка, а не для папы или мамы);

5. помните, что не вся реклама соответствует истинному качеству.

Здесь приводится перечень игрушек, которые мы советуем приобретать для детей дошкольного возраста.

Игровые пособия, необходимые для физического развития —

спортивный уголок, мячи разных размеров, качели, скакалки, качалки .

Музыкальные игрушки —

клавишные инструменты, бубны, ксилофоны, гармошки, дудочки, барабаны, кастаньеты — все они способствуют развитию музыкального слуха.

Познавательные и бытовые игрушки —

наборы игр « Больница », « Зоопарк », «Дикие и домашние животные », «Транспорт », «Овощи », «Фрукты », «Грибы », фигурки людей, куклы, разные виды посуды (чайная, столовая и т.д.), комната или домик для кукол, мебель. Все эти игры познакомят детей с окружающим миром.

Игрушки, направленные на сенсорное развитие —

пирамидки, кубики, мозаика, различные виды пазл, деревянные, пластмассовые конструкторы, вкладыши познакомят детей с основными цветами, их оттенками, формами и величиной предметов, укрепят мелкую моторику рук.

Пособия для творческого развития —

пластилин, карандаши, фломастеры, глина, картон, цветная бумага, специальные краски для рисования пальчиками, мелки, краски — все эти предметы развивают детское воображение, учат создавать собственные шедевры.

При покупке игрушек учитывайте не только возраст ребёнка, но и его желания, увлечения. Купив развивающие игры, вместе с ребёнком прочитайте правила игры и играйте вместе с ним. Совместные игры доставят удовольствие ребёнку и его родителям.

Любите своих детей, доставляйте им эту радость.

История происхождения деревянной игрушки

«Игрушки для дошкольников» консультация на тему

«Игрушки

для дошкольников»

«Игрушка должна быть трамплином для ребячьей мечты»

Лев Кассиль

Подготовила воспитатель

Сияпова Лилия Шамилевна

Невозможно представить дошкольное детство без игры и игрушки. Здесь формируются все стороны личности ребёнка. Этим объясняются воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.

Даже в хороших условиях, при полноценном питании ребёнок будет плохо развиваться, станет вялым, если он будет лишён увлекательной игры.

Непременный спутник игры — игрушка

Слово «игрушка» — для многих служит синонимом безделушки, забавы. В то время как это особый предмет, имеющий огромную власть, обладающий способностью обучать. И от того как мы относимся к выбору игрушек, умеем ли правильно организовать игру, направить его действия, развернуть сюжет зависит будущее наших детей.

Значение игр и игрушек для развития ребенка в дошкольном возрасте часто недооценивается. Большинство родителей не понимают, насколько важны правильно подобранные игрушки для формирования личности ребенка. Как и в какие игры должен играть ребенок? Информацию об этом родители получают в основном из рекламы, которая отражает интересы фирм-производителей, далеко не всегда совпадающие с интересами ребенка.

Какая же она — современная игрушка? И какой она должна быть?

(ответы воспитателей)

Основные требования к игрушкам :

  • Игрушка для ребёнка должна быть источником радости, мотивом для игры. Она должна создавать условия для развития, оставляя возможность для самостоятельного творчества
  • Детская игрушка должна быть художественно и технически хорошо выполнена, т.е. полностью воспроизводить оригинал по форме, пропорциям, окраске и давать правдивый, реальный образ изображаемого предмета.
  • Безопасна
  • Должна соответствовать возрастным возможностям детей
  • Полифункциональной (способствовать развитию творчества, воображения и мышления)
  • Обладать дидактическими свойствами(они несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой и т. д)

Как вы думаете, сколько должна весить игрушка для дошкольников?

Максимальная масса игрушки или отдельного элемента игры должны соответствовать силе ребенка и не превышать 400 г. для детей дошкольного возраста.Игрушка полезная ставит перед собой благородную воспитательную задачу — учить добру и красоте, мудрости и состраданию.

Перед вами две куклы, скажите, пожалуйста, какие чувства у вас вызывает каждая из них? Как вам с ними хочется играть?

(Ответы воспитателей)

Да, всё верно, Барби — модель женщины. Её можно одевать, раздевать, приобретать всё новые вещи для неё. Через Барби транслируется потребительский образ жизни — бесконечные наряды, развлечения. По отношению к этой кукле девочка почувствует себя, скорее горничной, прислугой, а не мамой, няней. Это не то маленькое существо, которое хочется нянчить, кормить, укладывать спать, лечить, т.е. ощущать себя хоть на ступеньку выше, взрослей. Кукла в этом возрасте должна акцентировать внимание ребёнка не на «красоте», а в первую очередь на чувствах заботы.

Многие помнят, когда в магазинах детских товаров царило унылое однообразие. Надо сказать, что при этом детские игрушки были милыми и забавными. Сейчас же, в магазинах выбор игрушек поистине огромен. Появились куклы полотенца, которых сложно отличить от живого ребёнка, модели техники, тонко воспроизводящие мелкие детали настоящих машин и самолётов, а также куклы тропики, вампиры и другая игровая нечисть.

Подобные творения сложно назвать игрушками, скорее это анти игрушки, которые не способствуют развитию ребёнка, а наоборот ведут к разрушению его личности и моральной дезориентации.

Далеко не все страшные игрушки плохи, ведь даже в самых добрых сказках встречаются отрицательные персонажи, с которыми добрые герои сражаются и побеждают. Смысл страшной игрушки -научить малыша преодолевать свой страх, этот страх должен быть условен и предсказуем.

Современные игрушки чрезмерно детализированы, киборги- страшная пародия на человека, монстры- куклы с искаженными лицами, рогами, с обувью, снимающейся с частью ноги, роботы, в голове, которого спрятаны сладости — такая насыщенность деталей перегружает психику ребенка, раздражает его, приводит к появлению неконтролируемых страхов.

Но не всё так плохо. У нас есть хорошие, мудрые игрушки.

Игрушки для детей дошкольного возраста можно разделить на несколько видов:

1. Сюжетные, или образные, игрушки – куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего быта, сказочные персонажи. Одни из любимых детьми игрушки те, которые изображают зверей: плюшевые мишки, тигрята, собачки. Дети во время игры как бы одушевляют их, проявляя заботу, разговаривает с ними, руководят.

2. Технические игрушки. Это разные типы конструкторов, транспорт, всевозможные технические сооружения и механизмы. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы типа «Лего». Они необходимы детям, так как развивают мышление, мелкую моторику, ориентировку в пространстве, творческие способности.

3. Строительные игрушки, состоящие из геометрических тел. Среди них есть крупногабаритные, такие, как самокаты, детские педальные автомобили, тракторы и др. Сидя за столом, ребенок захочет, скорее всего, играть маленькими, устойчивыми игрушками. Для игр на полу нужны более крупные игрушки, соразмерные с ростом ребенка в положении сидя и стоя. Мелкие игрушки для двора не годятся.

4. Игрушки – забавы. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение – позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.

5. Спортивно – моторные игрушки. Особый тип игрушек, который способствует повышению двигательной активности детей, развитию ловкости, меткость, выдержки.

6. Театральные игрушки. развивают эстетический вкус, речь, воображение и способность воспроизводить действия людей, способствуют повышению эмоциональной устойчивости. К ним относятся, например, пальчиковые игрушки, перчаточные игрушки ,марионетки.

7. Музыкальные игрушки – погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, игрушки, изображающие пианино, балалайки и другие музыкальные инструменты.

8. Дидактические игрушки. Им принадлежит особое место, т.к. с их помощью педагоги знакомят детей с цветом, формой, величиной и т.д. К ним относятся разноцветные вкладыши, ящички с прорезями, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др. Эти игрушки воспитывают у детей усидчивость, сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторике.

Игрушка полезна, если она:

  • Безопасна;
  • Эстетична;
  • Соответствует возрастным возможностям ребёнка;
  • Полифункциональная (предоставляет возможность для развития способностей ребенка: физических, духовных, нравственных и т.д.);
  • Выполнена из экологически чистых материалов;

Игрушка вредна, если она:

  • Провоцирует ребёнка на агрессию и жестокость;
  • Вызывает страх или тревогу;
  • Имеет грубый натурализм;
  • Унижает человеческое достоинство;
  • Вызывает психологическую зависимость в ущерб полноценному развитию ребенка;
  • Искажает восприятие окружающей действительность

Поэтому, уважаемые воспитатели, родители! Учите детей играть, использовать предметы-заместители, воображаемые предметы. Чтобы дети играли с удовольствием, необходим педагогически грамотный подбор игрушек.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: