Предлагаем вам наш список нужных и полезных вещей для детского сада
1. Одежда
Одежда не должна быть дорогой. Чтобы вам не пришлось сильно переживать — одежда для детского сада не должна быть сильно дорогой. Ребенок может испачкаться и во время самостоятельной еды, и во время творческих занятий. Это не должно становиться поводом для выговоров и претензий к ребенку или воспитателю.
Одежда должна легко одеваться. С минимальные количество кнопочек, пуговичек, застежек, функциональных бантов. Оптимально, чтобы ребенок мог одевать ее самостоятельно.
Одежду необходимо подписать. Хотя бы первые комплекты, на первое время, пока дети учатся одеваться, учатся складывать одежду в свой шкафчик лучше иметь одежду подписанную или помеченную. В интернете можно заказать специальные термо-наклейки, которые клеятся к одежде утюгом, а со временем при стирке хорошо отстают от одежды. Со временем воспитатель вам подскажет — нужно ли делать это дальше или не уже не стоит.
Мы подписывали одежду только когда ходили в ГКП. В группе за 2.5 года посещения не потерялось ни одной вещи и без подписи. Воспитатели просто следят, чтобы дети раскладывали одежду по своим шкафчикам.
Сменная одежда. В шкафчике у ребенка всегда должен быть полный комплект сменной одежды начиная от трусиков. За день может произойти все что угодно.
Ребенок пошел в садик -типичные ошибки родителей в период адаптации. консультация (младшая группа)
Поступление ребенка в детский сад и адаптация малыша – это один из беспокойных, этапов, как для ребенка, так и для всей семьи.
Адаптационный период – серьезное испытание для детей раннего возраста. Из знакомой семейной обстановки они попадают в новые условия, что неизбежно влечет изменение поведенческих реакций, расстройство сна и аппетита.
Для того чтобы период адаптации прошел максимально безболезненно, предлагаем ознакомиться с рядом типичных ошибок родителей в адаптационный период малыша.
1.Недооценка важности периода адаптации, резкое погружение в среду ДОУ.
2.Нарушение родителями принципа последовательности, систематичности. При несоблюдении этих принципов ребенку в период адаптации сложнее привыкнуть к ДОУ.
3.Внезапное исчезновение при прощании. При внезапном исчезновении у ребенка формируется недоверие, страх. Придумайте ритуал прощания, который будет повторятся каждый день.
4.Несоответствие питания. Заранее сформировать у ребенка навык жевания. Постараться не кормить длительное время «баночным» детским питанием, протертой пищей.
5.Несоответствие режима дня. Приучать к раннему подъему, к дневному сну, еще до поступления в сад, это поможет избежать дополнительных капризов, стрессов, вызванных недосыпанием, переутомлением.
6.Несоблюдение единства требований дома и ДОУ. Нарушение правил личной гигиены, кормление ребенка на «ходу», перед телевизором, засыпание в процессе укачивания.
7.Невнимание к социализации. До посещения дошкольного учреждения, у ребенка должен быть опыт разлуки с родителями на несколько часов. Заранее готовить к общению с другими детьми и взрослыми.
8.Наложение кризисов. Начало посещение детского сада совпадает с переездом, изменением состава семьи, рождением еще одного ребенка.
9.Неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение. Плач ребенка при адаптации – это норма. Неготовность родителей к негативной реакции своего чада, еще больше усугубляет ситуацию. Ребенку нужно время пережить потерю удовольствий домашней жизни.
10.Чрезмерная тревожность, озабоченность. Прежде всего родителям необходимо изменить свое внутреннее состояние, отношение к детскому саду.
И в заключении: Детский сад до трех лет оправдан необходимостью освободить маму для выхода на работу. Для общения, социализации, садик нужен не раньше трех лет.
Желаем удачи!
Ребенок пошел в садик – типичные ошибки родителей в период адаптации.
А теперь подробнее о том, какая же одежда понадобится ребенку в саду.
- Нижнее белье — трусики и майка;
- Колготки;
- Носочки;
- Футболки с коротким рукавом;
- Футболки, либо кофты с длинным рукавом;
- Шортики, штанишки, юбка, сарафан или платье (нужное выбрать согласно полу ребенку:) )
- Теплая кофточка;
- Пижама (в холодное время года штанишки + кофта с длинным рукавом, в теплое шортики и майка или футболка);
- Одежда для прогулки по погоде;
- Одежда для занятий спортом — обычно это темные шортики, светлая футболочка и носочки, но лучше точно узнать в саду у воспитателей.
- Одежда для музыкальных занятий — здесь тоже лучше уточнять у воспитателей. У нас для мальчиков эта та же форма для физкультуры, для девочек футболочка и юбочка.
- Праздничная\нарядная одежда для утренников. Этот вопрос тоже стоит уточнять с воспитателями ближе к праздникам — т.к. в некоторых садах на праздники проходят костюмированные подготовки или тематические постановки и воспитатели просят одеть деток в наряды определенных цветов.
Есть контакт!
Проявляйте инициативу во взаимодействии с педагогом. Установите добрые и конструктивные отношения с воспитателем. Как можно чаще обращайтесь за советом, консультацией. Это всегда повышает самооценку собеседника и располагает его к вам. Никто не знает вашего малыша лучше, чем вы. Расскажите педагогу об индивидуальных особенностях крохи: как ласково вы называете его дома, что любит ребенок, как засыпает, в какие игры предпочитает играть. Чем больше первоначальной информации о своем малыше вы предоставите воспитателю, тем легче ему будет подобрать индивидуальный подход к малышу. Если вас что-то обеспокоило в поведении малыша, посоветуйтесь с воспитателем, как лучше поступить в данной ситуации. Прислушайтесь к его советам. У каждого педагога есть свои приемы и секреты, как помочь ребенку легче адаптироваться в детском саду или справиться с той или иной ситуацией.
Попытайтесь четко сформулировать для себя, каким вы хотите видеть своего ребенка: что он должен знать, уметь, к чему стремиться, какими качествами обладать. Здесь также нелишним будет совет воспитателя. Узнайте у педагога, по какой образовательной программе работает детский сад, какие дополнительные образовательные и оздоровительные услуги могут быть оказаны вашему ребенку в детском саду. Вы также можете обсудить с воспитателем оснащение группы. Узнайте, какие развивающие игры, пособия, спортивные снаряды необходимы, предложите свою помощь в их приобретении.
Количество одежды, необходимое ребенку для детского сада.
Специфическая одежда, такая как пижама, форма для занятий минимально один комплект. Приносим его в сад в понедельник и забираем постирать в пятницу.
Одежда для повседневной носки. Для нас стал оптимальным такой вариант: 5-6 кофточек (каждый день новая + одна всегда лежит в сменке) + 5-6 пар колгот\носочков (каждый день новые + одни в сменке) + 2-3 юбки или 2-3 сарафана. Один одеваем, один в сменке и один дома как подменный.
При таком количестве одежды ребенок каждый день в чистом и свежем в саду, а в пятницу или субботу устраиваем одну грандиозную стирку для всего.
Одежда для прогулок. Минимально один комплект. Но если вы знаете какие-то особенности ребенка, то могут понадобиться запасные штаны для прогулки, запасная шапка или запасные варежки\перчатки.
Обувь для детского сада
- Сменная обувь для группы — это могут быть текстильные туфельки или сандалики или кожаные туфельки или сандалики. Они должны быть ребенку по размеру, должны быть удобными и иметь хорошую вентиляцию, т.к. ребенок проводит в этой обуви практически весь день!
- Для физкультурных занятий это будут либо чешки, либо легкие кедики — подробнее скажет воспитатель.
- Для музыкальных занятий обычно просят чешки.
- Для прогулок — уличная обувь по погоде.
Помните, сменная обувь для группы нужна даже летом!
Как же все это хранить в саду и как носить в детский сад.
У нас это организовано так: У ребенка есть свою рюкзачок для детского садика. В понедельник мы складываем туда: запасную одежду (юбка, кофта, колготки, носочки, трусики, пакетик для грязной одежды), чистую пижаму, юбку или сарафан основные, спортивную форму и форму для музыкальных занятий.
В пятницу весь этот набор в рюкзачке уносим домой. Если в течение недели появляется сменная грязная одежда — ее тоже забираем домой, заменяя чистой по мере надобности.
В течение недели сменная одежда храниться в рюкзачке, который висит всю неделю в шкафу. Все остальное добро мы раскладываем по кармашкам в специальном органайзере для шкафчиков в детских садах. Отделение для спортивной одежды, отделение для музыкального занятия, кармашек для платочков, заколочек и резиночек. Пижама в спальне под подушкой.
Обувь уносим домой только по мере реальной необходимости ее почистить, но такое случается не чаше 1 раза в 3-4 месяца.
Это более менее стандартный список вещей, которые понадобятся ребенку в детском саду. Однако, лучше всего перед покупкой дополнительно проконсультироваться с воспитателями, т.к. они точно знают особенности микроклимата в саду, режимные особенности (например, есть сады где дети спят без пижам, есть садики, где в группах жарко в любое время года, а есть наоборот такие, где постоянно прохладно) и пожелания преподавателей.
Ребенок в детском саду
Родителям необходимо знать, как ведет себя ребенок в группе, играет ли с другими детьми, легко ли сходится со сверстниками, умеет ли выполнять элементарные требования? В чем ребенку надо помочь, что подкорректировать дома? В большинстве случаев педагоги всегда готовы поделиться с родителями такой информацией. Только самим родителям это не всегда интересно… А жаль. Ведь наиболее успешное окончательное формирование личности с помощью садика будет только тогда, когда и в группе, и в семье требования будут ОДИНАКОВЫЕ.
Скажем, если воспитательница приучает детей убирать за собой, а мама говорит ребенку дома «Оставь, потом я уберу» — ребенок и в саду будет вести себя так же, ссылаясь на то, что ему так разрешила мама. Если в группе принято аккуратное поведение за едой, а дома ребенку позволяется есть чуть ли не руками, в таком случае конфликты с педагогом и с товарищами по группе ребенку обеспечены. Потом вскоре начнется «я в садик не хочу», капризы и так далее…
Или еще ситуация. Воспитательница в садике активно прививала детям навыки бесконфликтного общения, в частности, не позволялось споры решать кулаками. Строго говоря, это как минимум опасно — драка может закончиться травмой, а это ни детям не полезно, ни воспитателю, как лицу ответственному, не нужно. И вот в группе появился мальчик (довольно крупного телосложения), который начал всех задирать. Кто-то его обзовет (что в садике бывает сплошь и рядом) — он, ни слова не говоря, разворачивается и толкает или бьет кулаком в лицо.
И однажды он на вечерней прогулке вот так же «разобрался» с мальчиком из младшей группы. который его нечаянно толкнул — развернулся, и ткнул малышу кулаком в глаз. Малыш упал, заплакал; воспитательница строго отчитала обидчика и поставила его одного в стороне от ребят.
И тут, что называется, как в кино, идет за ребенком бабушка этого драчуна, видит своего ненаглядного внука в слезах — и коршуном на воспитательницу: «Что вы наделали, вы ребенка довели до слез, он у нас нервный, впечатлительный, ему этого нельзя, как вы смеете, я на вас пожалуюсь заведующей…»
Тут надо заметить, что бабушка была моложавая, спортивная — и вся такая, если можно так выразиться, напряженно-агрессивная. В разговоре выяснилось, что именно бабушка подучила внука реагировать кулаками на все обиды (даже нечаянные): «Конечно, у вас тут в саду каждый может ребенка обидеть. Вот я и учу его за себя постоять!» Воспитательница резонно заметила, что это мало того что некультурно в принципе — на слова отвечать кулаками, да еще и ребенок не научится адекватно общаться, к тому же мальчик крупный, силу свою рассчитать не может, и отвечать за нанесенные им травмы воспитательница не намерена… На что бабушка раскричалась, что за это воспитательнице платят деньги, а бабушка не позволит своего внука обижать! Забрала ребенка и гордо удалилась.
Понятно, что бабушка была откровенно неправа. Это потом всплыло, что у нее есть «непослушная» дочь, мама мальчика, которая вместе с мужем никак не хочет ходить на поводу у своей излишне властной матери. Так вот бабушка и переключилась на внука — и всю свою внутреннюю упреждающую агрессию как бы передала ему, научив мальчика бить, не разобравшись. Понятно, что воспитательнице будет очень сложно переучить мальчика — разве что откровенно дисциплинарными методами, но ведь ребенок вполне может нажаловаться бабушке, что его в группе притесняют, и все пойдет по новой… К тому же ясно, что хорошо относиться к этому ребенку вскоре перестанут и товарищи по группе, и (при всей своей педагогической объективности) — сама воспитательница. Кстати, конфликт закончился тем что бабушка вообще забрала ребенка из этого сада — мол, до школы как-нибудь проживем без вас! Но что будет с этим ребенком в школе, бабушка предпочитает не думать…
…Вообще очень важный показатель адаптации ребенка в группе — то, что он не выделяется в негативном плане из общей массы. При этом я совершенно не призываю к тому, чтобы дети воспитывались как одинаковые винтики (как в том садике, где все детишки сидели — ручки на колени): каждый ребенок вполне имеет право выделяться в группе, но по-своему. Кто-то умеет танцевать, кто-то петь, кто-то рисовать, а кто-то быстрее всех одевается… Как правило, хороший воспитатель такого не подавляет и уравниловкой не занимается. Но вот становиться всеобщим отверженным или молчаливой тихоней — это ребенку не на пользу. В конце концов, именно за этим его привели в садик, чтобы он учился активно общаться!
Пример, который вроде бы выглядит смешно: один довольно респектабельный папа устроил своего ребенка в обыкновенный детский сад. Невольно к ребенку относились немного иначе, чем к остальным детям в группе, но сам папа это отношение активно пресекал: «Не выделяйте моего ребенка, пожалуйста, не противопоставляйте его коллективу!» Собственно говоря, воспитатели вскоре сами это поняли. Но тем не менее ребенок, будучи немного младше остальных детишек в группе, не слишком быстро вливался в коллектив. И вот однажды весенним вечером папа приходит за ребенком в сад. Дети все на прогулке исследуют первые лужи, а его чадо стоит около воспитательницы и разглядывает собственные ботинки. Родитель подошел и шутливо предъявил «претензию»: «Ну что же тут у вас делается, все дети в грязи ковыряются, а мой почему здесь стоит? Ну скажи, почему ты не ковыряешься в грязи вместе со всеми?!»
К слову сказать, иные родители изначально напутствуют ребенка «Не лезь в грязь!» Но учтите, что вывозиться совсем уж по-свински воспитатель не позволит, а становиться ребенку маменькиным паинькой, который не играет с детьми потому, что боится запачкать ручки, тоже для ребенка же не полезно.
И опять — именно потому рекомендуется отдавать в садик ребенка уже «говорящего», что после садика необходимо с ребенком обсуждать то, что с ним происходило в группе. Интересуйтесь в первую очередь успехами ребенка, его новыми знаниями и достижениями. Хвалите его за какие-то проявленные результаты. На занятии в садике выучили песенку и ребенок вам ее спел — прекрасно; в группе выставлены какие-то рисунки или аппликации детей — посмотрите, где работа вашего ребенка, проявите интерес к его творчеству. Не говоря уже о том, что часто дети на занятиях делают подарки родителям — что-то рисуют, лепят, клеят. И не стоит сразу на глазах ребенка, получив такой подарок, выкидывать его в мусорное ведро…
Расспросите ребенка и о тех возможных проблемах, которые были в саду. Понятно, что вовсе не обязательно «собирать компромат» на работников садика, но если ребенок на что-то пожаловался — стоит обратить на это внимание. Естественно, дети излагают свою точку зрения на происходящее не всегда объективно; иногда детишки откровенно могут оклеветать воспитателя (ну вот не хочется дитяти ходить в садик, потому что там пропадает его избалованность и исключительность, и он делает все. чтобы мама его оттуда забрала); порой дети фантазируют — просто ради фантазии. А иногда излагают происшедшее вроде бы правильно, но скажем так, не совсем адекватно, вот именно «по-детски». Поэтому всегда стоит выяснить подробности у воспитателей (не сразу обвинять, а именно выяснить).
Одна девочка после «рабочего дня» в садике заявила родителям, что у нее сегодня «воспитательница обед отняла». К счастью, мама обладала достаточным чувством юмора, чтобы тут же не понестись назад в группу и не обрушиться на педагога — прежде спросила у ребенка: «Так что, она так сильно кушать хотела?» Разумеется, потом выяснилось, что дело было в другом: девочка в принципе ест очень медленно (при этом педагоги всегда позволяли ей не торопиться); но в тот день трапеза ребенка затянулась совсем уж непозволительно, и остатки еды просто убрали вместе со всей остальной посудой, когда пора было отправляться на тихий час…
И уж к слову: может быть, стоит дать воспитателям (если вы им достаточно доверяете) добро на некоторые педагогические эксперименты, особенно если вы в доме делаете то же самое. Допустим, если ваш ребенок в садике не ест, и педагогу приходится его кормить насильно, можно «позволить» и не кормить. Не ест — значит, не хочет. Пусть поголодает, потом будет есть…
Приходя за ребенком, присматривайтесь не только к тому, с кем и как играет ваш ребенок, но и как общается с детьми педагог. Можете несколько раз прийти за ребенком «в неурочное время» — и если порой из-за двери слышен крик педагога, причем не раз и не два, и к тому же это подкрепляется неоднократными обоснованными жалобами ребенка — делайте выводы.
Нарицын Николай Николаевич, врач-психотерапевт, психоаналитик
По материалам сайта https://www.materinstvo.ru/