Одиннадцатый месяц жизни — физические упражнения


Физиология развития малышей в 11 месяцев

Ещё немного, ещё чуть-чуть, и ваш малыш перешагнет важный рубеж — 1 год! Но пока остался последний месяц из этого сложного первого года жизни вашего крохи. Вы уже умеете распознавать в каком настроении он проснулся, знаете, что любит, а что нет. Умеете развеселить своего ребёнка и пожалеть. У вас появились свои маленькие традиции. Например, каждое утро всей семьёй есть кашу. Или по воскресеньям гулять в парке. Ещё одна обязательная традиция — каждый месяц ходить на приём к педиатру. Это вовсе не глупая прихоть отечественных врачей. Дело в том, что именно в первый год жизни ребёнка можно вовремя выявить и начать своевременное лечение многих заболеваний.

Обязательными параметрами развития ребёнка первого года жизни являются измерение роста и массы тела. Врачи учитывают несколько факторов, при измерении этих параметров:

  • рост и масса ребёнка при рождении
  • пол ребёнка
  • доношенность или недоношенность
  • вид вскармливания (грудное вскармливание, искусственное, смешанное)
  • вид вводимого прикорма (педагогический, педиатрический, смешанный прикорм)
  • генетическая предрасположенность (рост и вес родителей)
  • особенности развития (прорезывание зубов, болезни все варианты или уберите.»>и т. д.)
  • наличие врождённых заболеваний и патологий

Таблица роста, веса и окружности головы 11-месячных мальчиков по данным ВОЗ

Очень низкийНизкийНиже среднегоСреднийВыше среднегоВысокийОчень высокий
Рост, см67,669,972,274,576,979,281,5
Вес, кг6,87,68,49,410,511,713,0
Окружность головы, см41,943,244,545,847,048,348,9

Таблица роста, веса и окружности головы девочек 11 месяцев по данным ВОЗ

Очень низкийНизкийНиже среднегоСреднийВыше среднегоВысокийОчень высокий
Рост, см65,267,770,372,875,377,880,3
Вес, кг6,16,97,78,79,911,212,8
Окружность головы, см40,541,943,244,645,947,348,6

Более наглядны диаграммы роста, веса и их соотношения для мальчиков и девочек, представленные на том же сайте ВОЗ.

Отечественные педиатры придерживаются несколько иных параметров:

Ребёнок в 11 месяцевДевочкиМальчики
Вес, кгРост, смВес, кгРост, см
9,805±0,80073,60±2,7310,470±0,98574,90±2,55

К 11 месяцам жизни ребёнка прорезываются центральные и боковые верхние и нижние резцы. Но стоит помнить, что процесс прорезывания зубов индивидуален, и некоторые детки могут встретить свой первый день рождения всего с одним или двумя зубками. Если же к году малыш ещё не обзавёлся зубами, то стоит обратиться к врачу.

Режим сна и бодрствования у вашего малыша в целом сохраняется прежним.

Количество кормленийПерерывы между едойПериод бодрствованияДневной сонНочной сон
4–5 раз3,5–4,5 часа2,5–3,5 часа2 раза: 1-й сон -2,5 ч.; 2-й сон — 2 ч.10–11 часов

Однако некоторые малыши уже в этом возрасте могут переходить на один дневной сон, который увеличивается во времени. Если вы заметили, что ваш ребёнок спокойно, без признаков переутомления, бодрствует более 4,5 часов подряд, значит, он готов к переходу на один дневной сон. Не мучийте себя и малыша, укладывая его спать в положенное по нормам время. Так же как и раньше, следует соблюдать ритуалы подготовки к ночному сну — тихие игры, водные процедуры, сказка от папы или мамы перед сном. Нередко в 11 месяцев может ухудшиться ночной сон. Прежде чем паниковать, вспомните, не лезут ли зубки у крохи, возможно он недавно научился делать что-то новое, или день был слишком насыщен впечатлениями. Все это может приводить к ухудшению ночного сна.

Особенности развивающих занятий для детей 11 месяцев

Поскольку ребёнок в 11 месяцев полностью зависит от взрослых, взрослые должны точно понимать, чего он хочет. Как правило, для этого достаточно выполнять несколько несложных рекомендаций.

  • Не ограничивайте двигательную активность ребёнка. До года многие уже умеют не только ползать, но и довольно шустро ходить – пусть ходят, если им это так нравится. О безопасности квартиры вы ведь уже позаботились заранее?
  • Не нужно надеяться на благоразумие ребёнка и действенность своих запретов – лучше заранее уберите из зоны досягаемости всё, что может быть опасно: острые, хрупкие, травмоопасные предметы и т.д.
  • Учитывайте возраст, размер, темперамент и другие индивидуальные особенности вашего ребёнка. Не торопите его, не заставляйте спешить за собой и нервничать от того, что малыш опаздывает. Не пугайте ребёнка понапрасну.
  • Приучайте ребёнка к повседневным делам: всегда поясняйте все свои действия, а иногда даже просите помощи – например, попросите вытащить из пакета детские соки или переложить овощи в миску.
  • Не ругайте за неудачи и за то, что малыш сознательно разрушает предметы. Придёт время – и он обязательно научится созидать, но пока, возможно, он умеет только разрушать. Это тоже этап развития, и не менее важный.

Что должен уметь делать кроха?

Ваш малыш очень быстро развивается. Он каждый день радует вас новыми умениями. Может даже удивить тем, чему вы его не учили. Повторяет многое за родителями или старшими братьями и сёстрами.

В 11 месяцев ребёнок:

  • Продолжает активно ползать.
  • Уверенно садится и быстро встаёт с опорой. Ходит, оперевшись на игрушку-каталку или за одну (две) руки.
  • Некоторые дети могут стоять самостоятельно без опоры и делать первые шаги.
  • Понимает первые обобщения в речи, например, найти ВСЕ кубики, дать ЛЮБУЮ куклу и т. д.
  • В речи появляются первые лепетные слова, например, «дай», «на», «ав», «мама», «папа» и т. д.
  • У ребёнка обширный пассивный словарный запас.
  • Проявляет самостоятельность, например, старается сам снять или надеть носки, пьёт сам из бутылочки или чашки, ест ложкой.
  • Понимает слова «нет» и «нельзя». Конечно, не всегда следует указаниям родителей.
  • Умеет здороваться и прощаться (машет рукой).
  • Умеет отвечать «да» или «нет» на вопросы взрослых (кивком или качанием головы).
  • Проявляет свои эмоции не только плачем.
  • Возрастает координация движений. Малыш крепко держит игрушки, может взять мелкий предмет, зажав его большим и указательным пальцами.
  • Овладевает новыми навыками и может повторить их по просьбе взрослых, например, одевает и снимает кольца с большими отверстиями, складывает кубики в коробку.
  • Появляется указательный жест (в норме его появление до 1 год и 3 месяца).
  • Появляются проявления сообразительности. Например, может догадаться одним предметом столкнуть со стола другой.
  • Могут появиться признаки первого кризиса сепарации (кризиса одного года). Ребёнок понял, что может плачем или криком манипулировать взрослыми. Если присмотреться к крохе, то заметите полное отсутствие слёз и внимательный изучающий реакцию окружающих взгляд.

К пассивному словарному запасу относятся слова, которые мы знаем (узнаёт на слух или при прочтении), но сами не используем. Примеров может быть масса: вы спрашиваете кроху: «А где бабушка?», и он показывает пальчиком на соответствующего члена семьи или переводит и останавливает на ней взгляд — это значит, что слово «бабушка» уже есть в его пассивном словарном запасе, несмотря на то, что он его пока не произносит.

ivchev

https://kukuriku.ru/passivnyj-i-aktivnyj-slovarnyj-zapas-rebenka/

Важно помнить, что все дети развиваются в собственном темпе. Не стоит торопить малыша ходить, или сокрушаться, что он все ещё не собирает пирамидку. Наслаждайтесь своим ребёнком и его улыбкой! Но, если вы очень волнуетесь, обратитесь к педиатру. Он обязательно осмотрит кроху, если необходимо, направит вас к другим специалистам. Будьте внимательны к своему малышу.

Одиннадцатый месяц жизни — физические упражнения

Вот уже не за горами первый ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ малыша!

Наверно, вы уже думаете про эту дату, представляете, как организуете этот семейный праздник, кого позовете в гости, как поздравите кроху с знаменательным днем?

И, конечно же, подарочки!…

Итак, вашему малышу одиннадцать месяцев. В прошлой публикации я писала про игры для ребенка 10 месяцев.

Давайте посмотрим, что он уже умеет:

  • ползая по полу – садиться; подтягиваться на ручках, чтобы встать; стоит сам без поддержки или держась за одну руку; делать шажки, используя опору; поворачиваться, наклоняться за игрушкой, брать ее рукой и выпрямляться. В целом на то, чтобы научиться вставать и ходить, малышу понадобится еще 3-4 месяца. Не все сразу получается, важно постоянно подбадривать, не торопить его, хвалить за любые успехи! Из маленьких побед получаются большие успехи – помните об этом.
  • в течении 5-10 сек. манипулирует взятой игрушкой, рассматривая и ощупывая ее со всех сторон, может выполнять просьбы мамы или папы поставить кубик на кубик, снять и надеть кольца на стержень, находить спрятанный предмет, вкладывать и собирать составные части игрушек (стаканчики, коробочки)
  • осознанно пользуется ложкой и чашкой по назначению. Делает попытки есть самостоятельно.
  • в речи могут появиться двухсложные предложения “дай кису”, “бай ляля”, причем малыш может произносить на свой манер. Логопеды советуют не одергивать и не поправлять речь ребенка, в т.ч. и звукопроизношение вплоть до трех лет.
  • восприятие расширяется, понимает взрослого, его интонацию, может прекратить действие в ответ на запрет, ожидать реакции взрослого. Хорошо развивается схема тела – малыш может показать части тела у животных и у себя. Найти нос, рот, глаза и т.п. у мамы, папы. Знает названия игрушек, из нескольких в корзине может выбрать конкретную игрушку по просьбе взрослого.

Что касается сна и его физиологии – он составляет примерно 12-13 часов в сутки. Многие испытывают трудности с засыпанием и сном в течение дня или ночи. Одни детки спят 2 раза днем, другим хватает одного раза – все зависит от темперамента малыша и состояния организма. Поэтому, если возникли проблемы: спит недостаточно, поздно ложится или долго не встает утром – пересмотрите его режим. На дневной сон отводится примерно 2,5 часа, который делится на 2 части, либо остается единым, если малыш предпочитает спать один раз днем.

Интересно, что, начиная с 11 месяцев, малыши уже определяются со своим характером сна: их можно делить на “жаворонков” и “сов”. Поэтому присмотритесь к крохе – какой он по типу? Что предпочитает и в соответствии с этим постройте распорядок дня. Ведь, когда учитываются физиологичные потребности организма – намного снижается вероятность капризов.

А теперь перейдем к физическим упражнениям.

Их делаем либо спустя полчаса после приема завтрака, либо после дневного сна. По длительности – достаточно 12 минут. Минимум одежды, чтобы не стесняла движения – оптимальный вариант: майка и трусики или просто трусики. По коврику ходим босиком.

Тренируем руки!

Кроха лежит на спине, руки и ноги выпрямлены. Попросите его ухватиться за ваши большие пальцы или кольца. Начинайте движения прижатых вдоль туловища рук в стороны, широко их разведя, затем – вверх и опустите вниз. Все выполняем медленно и под ритмический стишок. Если у малыша тонус ручек и плечевого пояса нормальный, упражнение выполняется легко, достаточно проделать 8 раз. Если малыш сопротивляется, движения скованные – лучше вернитесь к предыдущим упражнениям для рук.

Упражнение помогает укреплять плечевой тонус, развивает мышцы рук, плеча и груди.

Раз-два! Раз-два!

Его можно делать, когда малыш самостоятельно и уверенно стоит. Для начала выполните его с сидящим малышом, затем продолжите со стоящим. Вложите в его ручки по одному кольцу, сами тоже возьмитесь за них и начните ритмичные сгибания его рук в локтевом суставе сначала не торопясь и постепенно убыстряя темп. После можете обнять малыша его ручками, пощекотать бока. Если понравилось – повторите упражнение до 3 раз.

В этом упражнении хорошо развиваются мышцы рук, плеча и груди, малыш учится сохранять равновесие при движении рук.

Достань-ка ножкой!

Оно выполняется на спине и с выпрямленными ногами. Возьмите мяч или надувной круг, расположите его над ножками малыша: “Попробуй, достань мяч ножкой!” Пусть малыш поднимет ножку и попробует коснуться мяча. Обязательно похвалите, скажите: “Вот как Петя умеет! Молодец!” Можно стимулировать интерес тем, что мячик как бы невзначай падает после того, как ребенок коснулся ножкой: “Ой, какие ножки сильные!”…

Упражнение помогает развивать мышцы живота и нижних конечностей, побуждает к эмоциональному контакту со взрослым, установлению коммуникации.

Ой, укатился…

Предложите полезное упражнение: рядом с сидящим или стоящим малышом бросьте небольшой мячик так, чтобы он укатился под стул или кровать (но не слишком далеко!): “Ой, мяч укатился! Давай его достанем?” И сами на коленях пролезайте за мячом. Когда вы окажетесь рядом с ним с мячом – покажите ему, что вы рады. А теперь побудите и его полезть вслед за мячиком. Когда достанет и принесет, похвалите: “Какой ты умница! Помог маме достать мячик. Молодец!”.

Я перешагиваю через…море!

Положите две яркие ленточки рядом на ковер и попросите малыша перешагнуть через них. Затем увеличьте немного расстояние между ленточками и предложите снова перейти. И так постепенно увеличивайте расстояние до 30 см. Постоянно хвалите и ободряйте малыша. Если не понимает, что требуется – покажите на своем примере.

Далее можно делать препятствия в виде кубиков, коробок и перешагивать через них. Представляйте, что это речка, это дорожка, а это во-от такое широкое море. Хотя малыш может и не знать этих слов в реальности – он их усваивает пассивно, обогащая свой словарь.

Я хожу по дорожке!

А теперь немного измените предыдущее упражнение. Положите ленточки параллельно на широком расстоянии: и предложите ему шагать по такой дорожке, не наступая на края (ленты). По мере освоения навыка дорожку можно делать все уже и уже.

Кроме ленточек можно использовать палочки, расстелить старый рулон обоев и начертить на нем дорожку и т.п. – все зависит от вашей фантазии

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: